Вам понадобится
- - календарь;
- - кукла-перчатка;
- - новогодняя сказка.
Инструкция
1
Прежде чем объяснить ребенку, что такое Новый год, изучите различные исторические сведения о праздновании Нового года на Руси, об истоках этого праздника.
2
Сформируйте у ребенка два видения этого праздника. Пусть, с одной стороны, он будет воспринимать Новый год, как удивительное и загадочное волшебное таинство. А с другой стороны, малыш под вашим чутким руководством должен запомнить календарные границы года, число месяцев и другие нужные сведения. Начните учить эти данные в игровой форме именно в предпраздничный период, и ребенок, проявляя интерес к наступающему Новому году, усвоит все гораздо быстрее.
3
Познакомьте ребенка с календарем. Выберите большой, красочный, наглядный календарь, объясните малышу, что один год состоит из двенадцати месяцев. Когда заканчивается последний месяц декабрь, тогда заканчивается и весь год. Затем наступает Новый год, и все повторяется. А в ночь с 31 декабря на 1 января люди устраивают шумный праздник, дарят друг другу подарки и веселятся.
4
В процессе вашего рассказа у ребенка неизбежно будут возникать самые разные вопросы. Не игнорируйте их, но формулируйте свой ответ согласно его уровню восприятия, переводя сложные понятия на более простые аналоги, которые известны малышу.
5
После наглядных объяснений возьмите куклу-перчатку какого-нибудь новогоднего персонажа (лучше, если это будет Дед Мороз) и плавно перейдите к сказке о Новом годе: «А в ночь, когда уходит старый год, а приходит Новый, происходят удивительные чудеса». Немного измените голос, призовите на помощь актерские навыки и с максимально возможным выражением прочитайте сказку. Возьмите "Новогоднюю сказку о маленьком Дедушке Морозе" А. Федосеевой, "Новогоднюю сказку" В. Дудинцева или любую другую.
6
Проверьте, хорошо ли ребенок усвоил ваш рассказ, все ли он понял. Попросите кого-нибудь из близких поинтересоваться у ребенка, что он знает о Новом Годе. В ходе этого рассказа вам станет ясно, что ребенок запомнил, на что внимание не обратил, а что перепутал. Проанализировав услышанное, заново объясните малышу все неясные моменты.