Инструкция
1
Проект может выполняться в индивидуальном порядке либо парой или группой школьников. Для его создания отводится определенное время, за которое надо решить конкретную проблему, выходящую за рамки учебной дисциплины. Результатом поисковой деятельности и анализа полученных данных может стать стенгазета, презентация, мультфильм, выставка, иллюстрированная книга, карта местности и так далее.
2
Любой школьный проект, независимо от темы и формы, можно создать в 4 этапа: подготовительный, ориентировочный, организационный и продуктивный.
3
Подготовительный этап
Сначала выберите тему исследования и конкретизируйте ее. Важно выбирать те темы, которые интригуют и вызывают непроизвольный интерес у учащегося. Чем уже будет тема исследования – тем лучше. Так, тема «Народное творчество» будет слишком обширной – школьник не сможет объять необъятное даже при помощи родителей. Пусть это будет более конкретная тема, например, «Народные ремесла в Архангельске».
Сначала выберите тему исследования и конкретизируйте ее. Важно выбирать те темы, которые интригуют и вызывают непроизвольный интерес у учащегося. Чем уже будет тема исследования – тем лучше. Так, тема «Народное творчество» будет слишком обширной – школьник не сможет объять необъятное даже при помощи родителей. Пусть это будет более конкретная тема, например, «Народные ремесла в Архангельске».
4
Ориентировочный этап
Определите цели и задачи исследования. Школьник должен четко знать, что он проектирует и для чего. В той же теме «Народные ремесла в Архангельске» целью может быть: показать, что в настоящее время ремесло не забыто. Соответственно, задачами исследования будут:
- изучить информацию о народных ремеслах в Архангельске;
- выявить характерные особенности архангельских ремесел.
Определите цели и задачи исследования. Школьник должен четко знать, что он проектирует и для чего. В той же теме «Народные ремесла в Архангельске» целью может быть: показать, что в настоящее время ремесло не забыто. Соответственно, задачами исследования будут:
- изучить информацию о народных ремеслах в Архангельске;
- выявить характерные особенности архангельских ремесел.
5
Организационный этап
Самый большой объем работ предстоит именно на этом этапе. Нужно для начала составить план работы, собрать всю нужную информацию из различных источников: фильмы по теме, книги, наблюдения, интернет-ресурсы, интервью и так далее. В процессе работы школьник изучает кратко историю вопроса, выявить интересные малоизвестные факты, которыми школьник позже сможет поделиться с другими. Это очень подогревает его интерес к работе над проектом.
Самый большой объем работ предстоит именно на этом этапе. Нужно для начала составить план работы, собрать всю нужную информацию из различных источников: фильмы по теме, книги, наблюдения, интернет-ресурсы, интервью и так далее. В процессе работы школьник изучает кратко историю вопроса, выявить интересные малоизвестные факты, которыми школьник позже сможет поделиться с другими. Это очень подогревает его интерес к работе над проектом.
6
Оформление работы
Это продуктивный этап. Школьник вместе с товарищами и при помощи родителей оформляет работу, подготавливается к защите и к возможным вопросам. Оформление должно быть максимально наглядным – с иллюстрациями, презентациями и так далее. Безусловно, родительская помощь важна, но ученик сам должен проделать всю работу, чтобы успешно представить свой проект.
Это продуктивный этап. Школьник вместе с товарищами и при помощи родителей оформляет работу, подготавливается к защите и к возможным вопросам. Оформление должно быть максимально наглядным – с иллюстрациями, презентациями и так далее. Безусловно, родительская помощь важна, но ученик сам должен проделать всю работу, чтобы успешно представить свой проект.