Инструкция
1
Составьте концепцию. В основе любого приключения лежит, прежде всего, история. Не обязательно линейная и имеющая один финал, но, тем не менее, вполне определенная. Определитесь с базовым: о чем ваш квест? Какие основные сюжетные ходы там будут присутствовать? Какова роль основных персонажей? Ответив на все эти вопросы, вы составите первый, «черновой» макет проекта, который, безусловно, можно будет менять – но вы хотя бы четко будете представлять, куда идете.
2
Создайте мир. Все просто, если события будут происходить в наше время, однако, если сеттинг выдуман, то он должен быть выдуман качественно. Например, DeusEx считается одной из лучших игр именно потому, что эта киберпанк-вселенная продумана до мелочей, абсолютно логична и в меру правдоподобна: вам стоит стремиться к тому же.
3
Обдумайте образы героев. Это первый этап написания более детального сюжета: любой диалог в квесте будет неправдоподобным, если вы не будете представлять, что за люди разговаривают. Фактически, вы должны «вписывать» персонажей в события, а не подстраивать людей под обстоятельства – так история покажется гораздо реалистичнее. Уже после создания главных действующих лиц приступайте к работе над отдельными эпизодами и сценами.
4
Продумывая непосредственно геймплей, старайтесь максимально его разнообразить. Идеалом в этом плане может послужить проект «Фаренгейт», где вы за всю игру дважды не выполните одинакового задания: персонажи постоянно меняют род деятельности. Приходится искать, опрашивать, решать головоломки или обыскивать помещения: главное, что все не сводится к примитивной схеме «принеси мне предмет Х, и я пропущу тебя в следующую комнату».
5
Тщательно вписывайте все задания в контекст игры. Серьезная проблема большинства квестов – нелогичные решения. Конечно, это забавно, когда в SilentHill вы открываете двери глиняными табличками, но додуматься до такого чрезвычайно сложно: старайтесь сделать решение правдоподобным, тогда игрокам будет комфортнее. Кроме того, не наполняйте процесс бессмысленными головоломками, как в Keepsake, где любая шкатулка открывается методом игры в «пятнашки» (а двери и того хуже).