Инструкция
1
2
3
Обговорите второе правило: прежде чем общаться с чужим человеком, нужно спросить разрешения у близких. Обозначьте четкий круг лиц – мама, папа, бабушка и т.п. Строго следите за соблюдением этого правила. Даже если к вам приехал старый школьный друг, которого вы не видели много лет, а ваш малыш видит его впервые, следите за тем, чтобы ребенок спрашивал разрешения, прежде чем принять подарок или пойти с ним за мороженым. Неважно, что вы доверяете другу, но без такой последовательности в требованиях малыш не воспримет это как настоящее правило.
4
Научите ребенка простой, но ключевой фразе: «Я вас не знаю, вы не моя мама (папа)». Даже если вы воспитываете в ребенке вежливость и доброжелательность, объясните, что он имеет право ответить отказом любому взрослому, тем более незнакомцу.
5
Объясните ребенку, оставляя его дома одного, что дверь нельзя открывать никому, кроме мамы, папы, дедушки (четко обозначьте круг лиц). Можете научить его, в случае, если кто-либо будет стучать и спрашивать родителей, отвечать, что папа пока не может подойти, потому что спит или занят и т.д.
6
Очертите и обговорите с ребенком все возможные границы опасности. К примеру, нельзя идти с незнакомым человеком, чтобы тот ни предлагал: конфету, покататься на карусели, посмотреть котят, пойти встречать маму и т.д. Это значит, что любому незнакомцу с любыми предложениями и просьбами необходимо дать отказ до получения разрешения от мамы или папы.
7
Когда ребенку исполнится 6-7 лет, начинайте учить его разбираться в людях, передавая собственный опыт. Обсуждайте ситуации из жизни, анализируйте героев детских фильмов и произведений. По мере взросления малыша, накопления им своего собственного жизненного опыта, постепенно отказывайтесь от жестких правил, заменив их более гибкими.