Инструкция
1
Оформите необходимые документы. Сделка по покупке доли действующей компании или организации является сделкой финансового характера, следовательно, должна быть оформлена в письменном виде, то есть в виде договора купли-продажи с обязательным указанием таких принципиально важных моментов как реквизиты сторон договора, описание предмета договора, указание стоимости покупки и пр. Также зафиксируйте и факт передачи доли новому владельцу, например, посредством акта приема-передачи материальных ценностей.
2
Оповестите налоговый орган. После покупки доли у организации есть 30 дней на составление уведомления для налоговой службы по форме №С-09-2. С какой бы целью не выкупалась доля, уведомление должно быть направленно своевременно, в противном случае организация может быть оштрафована.
3
Оформите отчетность. В бухгалтерском учете приобретенная доля, выраженная в виде акций, является финансовым вложением, соответственно, учитывать такое приобретение необходимо на предназначенном для данных вложений счете. Вести учет доли необходимо из расчета ее первичной стоимости, так как дальнейшее обращение акций на рынке ценных бумаг не является принципиальным для отражения покупки доли в финансовой отчетности.
4
Помните, что в первичную стоимость доли включают стоимость, по которой покупались акции, стоимость необходимых сопроводительных услуг по покупке акций, прочие расходы, связанные с приобретением, включая сумму НДС.
5
Для отражения покупки доли в аналитическом учете акции объедините по сериям, либо отразите поштучно с указанием идентификационных данных каждой ценной бумаги, стоимости их приобретения и номинальной стоимости, количества приобретенных акций, даты совершения сделки и пр.