Вам понадобится
- - домкрат;
- - баллонный ключ.
Инструкция
1
Перед началом работы зафиксируйте автомобиль, закрепите его от передвижения вперед/назад. Для этого включите пониженную передачу, поставьте машину на ручной тормоз и установите два уголка – противооткатника - под переднее и под заднее колесо. Сделайте это так, чтобы один препятствовал движению автомобиля вперед, а другой назад.
2
Поставьте домкрат на установочное место ближе к тому колесу, которое собираетесь снимать. Немного поднимите машину до появления нагрузки на домкрат.
Баллонным ключом начинайте откручивать болты, поворачивая их на ½ -1 оборот.
Баллонным ключом начинайте откручивать болты, поворачивая их на ½ -1 оборот.
3
Поднимите автомобиль домкратом до такого уровня, когда между колесом и поверхностью, где стоит авто, появится свободное пространство 3-5см. После этого выкрутите все болты крепления колеса до конца. Снимите колесо.
4
Не всегда работа проходит гладко, иногда возникают непредвиденные трудности – болты крепления колес не откручиваются. Причин для этого может быть несколько:
Как поступить в этом случае?
- излишняя затяжка болтов при установке колеса;
- появление коррозии на резьбе болта или ступице колеса;
- использование для крепления нестандартных болтов.
Как поступить в этом случае?
5
Самое надежное – доверить работу специалистам. Пожалейте свои силы и нервы и, если какой-то болт не хочет откручиваться, поставьте вывернутые болты на место и поезжайте на СТО.
6
Если же вы привыкли преодолевать возникшие трудности самостоятельно, попробуйте использовать несколько приемов по выкручиванию «непослушных» болтов.
Прием первый: смочите болты проникающей смазкой WD-40 или керосином, тормозной жидкостью. Для этого пропитайте ими тряпку и положите на болты. Выдержите некоторое время и пробуйте сорвать болт враскачку, т.е. поворачивая его то в одну, то в другую сторону. Ручку ключа можете удлинить, тем самым увеличив крутящий момент.
Прием второй: нагрейте болты. Лучше это делать газовой горелкой. До нагрева простукайте болт молотком. Нагретые болты пробуйте вывернуть.
Прием третий: когда все испробовано, а болт остается на месте, и головка его уже изрядно пострадала, приварите к ней кусок трубы или гайку большего диаметра.
Прием первый: смочите болты проникающей смазкой WD-40 или керосином, тормозной жидкостью. Для этого пропитайте ими тряпку и положите на болты. Выдержите некоторое время и пробуйте сорвать болт враскачку, т.е. поворачивая его то в одну, то в другую сторону. Ручку ключа можете удлинить, тем самым увеличив крутящий момент.
Прием второй: нагрейте болты. Лучше это делать газовой горелкой. До нагрева простукайте болт молотком. Нагретые болты пробуйте вывернуть.
Прием третий: когда все испробовано, а болт остается на месте, и головка его уже изрядно пострадала, приварите к ней кусок трубы или гайку большего диаметра.
7
Если возникла необходимость поменять колесо во время поездки (прокол камеры, пробой покрышки и т.д.), а болты крепления колеса не откручиваются, есть 2 способа выйти из этой ситуации без серьезных потерь:
- Вызовите эвакуатор, который доставит ваш автомобиль в ближайшую СТО, где ему проведут нужный ремонт.
- Подкачайте колесо электронасосом и начинайте движение. Повторяйте это действие не единожды (по мере падения давления воздуха в шине) пока не доберетесь до СТО.