Вам понадобится
- Обувь для малыша на твердой подошве.
Инструкция
1
Прежде чем ваш малыш научится сидеть, введите в ежедневную практику комплекс упражнений для развития опорно-двигательного аппарата. Упражнения начинайте с первых недель жизни ребенка, они очень полезны для него и способствуют укреплению костно-мышечной системы.
Выполняйте комплекс сначала по 2-3 минуты, затем постепенно увеличивайте время занятий до 8-10 минут. Начните с легкого массажа конечностей, направление движений должно быть от пальцев вверх: до тазобедренных суставов ног и до плечевого сустава рук. По мере роста малыша, к массажу добавьте элементы гимнастики. Сгибайте и разгибайте ножки ребенка, выполняя пассивный « велосипед». Имитируйте ходьбу в положении лежа на спине, это упражнение хорошо укрепляет связки коленных суставов. Возьмите пяточки малыша, пусть упрется в ваши ладони и отталкивается. Обычно эти упражнения доставляют детишкам удовольствие.
Когда ребенок научится держать головку – начинайте водить его, держа под мышки. Рефлекторно малыш будет переставлять ножки, сначала по несколько секунд – затем постепенно увеличивайте время.
Выполняйте комплекс сначала по 2-3 минуты, затем постепенно увеличивайте время занятий до 8-10 минут. Начните с легкого массажа конечностей, направление движений должно быть от пальцев вверх: до тазобедренных суставов ног и до плечевого сустава рук. По мере роста малыша, к массажу добавьте элементы гимнастики. Сгибайте и разгибайте ножки ребенка, выполняя пассивный « велосипед». Имитируйте ходьбу в положении лежа на спине, это упражнение хорошо укрепляет связки коленных суставов. Возьмите пяточки малыша, пусть упрется в ваши ладони и отталкивается. Обычно эти упражнения доставляют детишкам удовольствие.
Когда ребенок научится держать головку – начинайте водить его, держа под мышки. Рефлекторно малыш будет переставлять ножки, сначала по несколько секунд – затем постепенно увеличивайте время.
2
По мере того, как малыш научится сидеть самостоятельно, он постепенно сам будет предпринимать попытки к перемещению. Сначала он будет учиться ползать, это необходимо поощрять. По мере того, как ребенок начнет активно ползать – у него будут развиваться пространственные ощущения.
Не препятствуйте ползанию ребенка и не ограничивайте территорию его свободных перемещений манежем. По мере освоения малышом своего пространства – просто оградите его от возможных травм. Прикройте острые углы чем-нибудь мягким, например подушками или одеялом. Расставьте яркие игрушки по комнате, это будет дополнительным познавательным стимулом для ребенка.
Никогда не ругайте малыша, если он что - то делает не так. Хвалите и поощряйте, ваша эмоциональная поддержка крайне важна для ребенка.
Не препятствуйте ползанию ребенка и не ограничивайте территорию его свободных перемещений манежем. По мере освоения малышом своего пространства – просто оградите его от возможных травм. Прикройте острые углы чем-нибудь мягким, например подушками или одеялом. Расставьте яркие игрушки по комнате, это будет дополнительным познавательным стимулом для ребенка.
Никогда не ругайте малыша, если он что - то делает не так. Хвалите и поощряйте, ваша эмоциональная поддержка крайне важна для ребенка.
3
Как только ребенок самостоятельно попытается встать и пойти – обеспечьте ему опору для передвижения. Это могут быть предметы мебели, дети часто используют их для удержания равновесия. Сделайте ему турник: закрепите одну из перекладин поперек кроватки. Вскоре он будет сам тянуться к ней и использовать для опоры. Подвесьте к турнику несколько небольших игрушек, пытаясь дотянуться до них – малыш будет все тверже стоять на ногах.
Когда он освоит первые шаги и будет перемещаться самостоятельно либо за руку – стимулируйте этот навык как можно чаще. Предложите малышу самостоятельно катить свою коляску, обычно они с удовольствием это делают.
Не стремитесь использовать ходунки. Вопреки распространенному мнению о них как о тренажерах для ходьбы – замечено, что дети «из ходунков» начинают ходить самостоятельно позже сверстников. Это объясняют отсутствием стимула для ребенка, а также ходунки не развивают ощущение равновесия. Кроме того, случаи травматизма при использовании ходунков встречаются довольно часто – ребенок может в них перевернуться.
Стремление научить своего ребенка ходить быстро непременно даст свои результаты в плане развития его интеллекта.
Когда он освоит первые шаги и будет перемещаться самостоятельно либо за руку – стимулируйте этот навык как можно чаще. Предложите малышу самостоятельно катить свою коляску, обычно они с удовольствием это делают.
Не стремитесь использовать ходунки. Вопреки распространенному мнению о них как о тренажерах для ходьбы – замечено, что дети «из ходунков» начинают ходить самостоятельно позже сверстников. Это объясняют отсутствием стимула для ребенка, а также ходунки не развивают ощущение равновесия. Кроме того, случаи травматизма при использовании ходунков встречаются довольно часто – ребенок может в них перевернуться.
Стремление научить своего ребенка ходить быстро непременно даст свои результаты в плане развития его интеллекта.