Инструкция
1
Ищите новые способы улучшения методологического аппарата образовательного процесса, не стремитесь работать по старинке, не бойтесь экспериментировать с новыми формами, методами и способами обучения. Изучите педагогический опыт педагогов-новаторов: В.Ф.Шаталова, С.Н. Лысенковой, Л.В.Занкова и других.
2
Нарабатывайте опыт применения различных новых методов и форм обучения - создавать собственную образовательную методику можно, имея базовый фундамент для ее создания.
3
Определитесь в какой области образовательного процесса будет работать ваша методика.
Определите главную цель своей методики и задачи, на реализацию которых она будет работать.
Определите главную цель своей методики и задачи, на реализацию которых она будет работать.
4
Выделите основной инструментарий своей методики, то есть, те «инструменты» (методы обучения, формы учебной деятельности, средства обучения, методы оценки и контроля и т.д.), с помощью которых ваша методика может быть реализована.
5
Сформулируйте суть своей методики, опишите ее на бумаге. Укажите конкретные приемы, открытые вами для интенсификации учебного процесса.
6
Попробуйте применить свою методику на практике, опробуйте ее на своих учениках. Каждый свой шаг фиксируйте документально. Отмечайте сильные и слабые стороны вашей методики на каждом этапе ее реализации.
7
Пригласите на свой урок других учителей, продемонстрируйте им свою новую методику обучения. После урока за круглым столом обсудите все положительные и отрицательные стороны вашей методики.
8
Проследите за тем, чтобы ваша методика отвечала требованиям современных образовательных стандартов, была уникальной, для того, чтобы вас не обвинили в плагиате.
9
Если вы уже создали методику, успешно провели ее испытания, доказали в своем коллективе ее действенность, а теперь хотите ее растиражировать и «вывести в люди», обратитесь в какое-либо издательство, возможно, в скором будущем вашей методикой преподавания будут пользоваться многие педагоги.