Вам понадобится
- - фанера;
- - клей ЭДП;
- - краска;
- - маленькие подшипники;
- - пропеллер.
Инструкция
1
Прежде чем строить флюгер, разработайте простой чертеж. Определитесь с размерами этого устройства, при разработке подвижных соединений руководствуйтесь размерами подшипников. Учитывайте максимальную возможную скорость ветра, при которой флюгер будет работать, и закладывайте детали соответствующей толщины.
2
Вырежьте все необходимые детали из тонкой фанеры. Из толстой стальной шпильки сделайте поворотную ось. Она будет подвергаться сильным нагрузкам от ветра, поэтому должна быть мощной. Диаметр шпильки должен быть не менее 6 мм. Часть оси, на которую будет надеваться корпус с подшипниками, обматывать нитками не надо, главное - чтобы было достаточно длины выступающей части, чтобы закрепить флюгер на ножке с помощью гайки. Аналогичным образом сделайте ось для пропеллера.
3
Соберите корпус, вклейте деревянные бобышки для подшипников и оси пропеллера, а также киль. Лучше всего клеить с помощью клея ЭДП. Закрепите склеиваемые детали с помощью струбцин или мощных деревянных прищепок. Обязательно изолируйте прищепки от клея с помощью лоскутов полиэтиленового пакета, иначе прищепки приклеятся намертво к корпусу флюгера. Когда клей высохнет, с помощью дрели просверлите отверстие в деревянной бобышке под поворотные подшипники, а затем сделайте отверстие для оси пропеллера. Вклейте ось пропеллера, а затем разбавьте немного краски растворителем и покрасьте весь корпус флюгера. Краска защитит дерево от влаги, а растворять ее надо для более глубокого впитывания в дерево. Для достижения наилучшего результата покрасьте корпус в несколько слоев с промежуточными сушками.
4
Сделайте пропеллер. Количество лопастей влияет на внешний вид и сложность изготовления. В простейшем случае вы можете использовать воздушный винт подходящего размера от авиамодели. Рассверлите центральное отверстие воздушного винта под имеющиеся подшипники и, если надо, укоротите лопасти, а также вставьте подшипники в пропеллер. После этого, по возможности, сбалансируйте его. Для этого установите пропеллер на флюгер, закрепите его с помощью гайки и расположите винт горизонтально. Если он будет поворачиваться, то с помощью наждачной бумаги сточите немного материала с той лопасти, которая стремится уйти вниз.
5
Соберите стойку флюгера. Возьмите подходящий черенок от лопаты и просверлите в одном из его торцов глубокое отверстие. Вклейте в него поворотную ось. Когда клей высохнет, покрасьте стойку и насадите на нее готовый флюгер. Закрепите его гайкой.
6
Отбалансируйте флюгер. Для этого, с помощью свинцовых грузиков, добейтесь, чтобы передняя или хвостовая части не перевешивали и корпус в состоянии равновесия располагался горизонтально. Это гарантия того, что флюгер всегда будет показывать правильное направление ветра.