Инструкция
1
Хвалите за успехи
Многие родители за плохие оценки наказывают, а хорошие считают делом обычным. Поступайте по-другому. Основной акцент делайте на хороших отметках. Разговаривая о плохих, не повышайте голос и не предлагайте готового решения проблемы. Лучше задайте вопрос: «Как сделать лучше?» Если ребенок затрудняется с ответом, помогите ему.
Многие родители за плохие оценки наказывают, а хорошие считают делом обычным. Поступайте по-другому. Основной акцент делайте на хороших отметках. Разговаривая о плохих, не повышайте голос и не предлагайте готового решения проблемы. Лучше задайте вопрос: «Как сделать лучше?» Если ребенок затрудняется с ответом, помогите ему.
2
Замотивируйте деньгами
Создайте таксу за оценки: пятерка стоит, например, 100 рублей; четверка – 50, тройка – 0 рублей, за двойку – штраф. В качестве штрафа может выступать любая работа (мыть посуду в течение недели, сделать генеральную уборку квартиры самому и т.д.) Обязательно обсудите каждый момент с ребенком, чтобы потом не было неприятных разговоров и обид. Лучше, если вы составите письменный договор, в котором будут указаны все мельчайшие нюансы. Должно быть два подписанных экземпляра документа, один хранится у ребенка, другой – у родителей. Таким образом, в договоре присутствует и игровой момент, который детьми ценится.
Создайте таксу за оценки: пятерка стоит, например, 100 рублей; четверка – 50, тройка – 0 рублей, за двойку – штраф. В качестве штрафа может выступать любая работа (мыть посуду в течение недели, сделать генеральную уборку квартиры самому и т.д.) Обязательно обсудите каждый момент с ребенком, чтобы потом не было неприятных разговоров и обид. Лучше, если вы составите письменный договор, в котором будут указаны все мельчайшие нюансы. Должно быть два подписанных экземпляра документа, один хранится у ребенка, другой – у родителей. Таким образом, в договоре присутствует и игровой момент, который детьми ценится.
3
Замотивируйте подарками
Этот способ похож на предыдущий, только вместо денег выступает их материальный эквивалент. Например, за окончание учебного года на одни пятерки – в подарок поездка на море; на четверки – велосипед и т.д. Только предварительно обсудите с ребенком его желания, чтобы ваш подарок действительно послужил для него мотивацией.
Этот способ похож на предыдущий, только вместо денег выступает их материальный эквивалент. Например, за окончание учебного года на одни пятерки – в подарок поездка на море; на четверки – велосипед и т.д. Только предварительно обсудите с ребенком его желания, чтобы ваш подарок действительно послужил для него мотивацией.
4
Узнайте, кем ребенок хочет стать в будущем.(Старайтесь обсуждать его, а не ваши желания.)
После этого покажите, какие предметы ему понадобятся в выбранной профессии. Скорее всего, таких будет два-три. Затем дайте понять, что писателю – физика, а строителю – русский язык тоже нужны. И не для расширения кругозора, а для развития. Если мозг натренирован решением задач по нескольким специальностям, то каждая новая задача в любой сфере деятельности будет решаться легче. Если вы провели разговор правильно, то ребенок получит внутреннюю мотивацию, которая, как известно, значительно выше внешней (деньги, подарки).
После этого покажите, какие предметы ему понадобятся в выбранной профессии. Скорее всего, таких будет два-три. Затем дайте понять, что писателю – физика, а строителю – русский язык тоже нужны. И не для расширения кругозора, а для развития. Если мозг натренирован решением задач по нескольким специальностям, то каждая новая задача в любой сфере деятельности будет решаться легче. Если вы провели разговор правильно, то ребенок получит внутреннюю мотивацию, которая, как известно, значительно выше внешней (деньги, подарки).