Вам понадобится
- Программное обеспечение Steinberg Cubase.
Инструкция
1
В первую очередь записывается вокал в моно-режиме с частотой дискредитации 44.1 kHz и 16 bit, уровень звука не должен превышать значения «-3 Дб». После записи партии вокала сохраните дорожку в wav-формате.
2
Откройте ее в любом аудио-приложении, которое производит работу по сведению звука. Таких приложений на данный момент существует много, предпочтение отдается Steinberg Cubase. В этой программе необходимо выровнять громкость голоса на записи, чтобы не было слышно ощутимой разницы при прослушивании. Профессионализм певца не всегда позволяет ему держаться на одинаковом расстоянии от микрофона, поэтому не забывайте об этом факторе.
3
Для тонкой настройки звучания голоса нужно использовать эквализацию. Если вы хоть раз видели в Winamp’e эквалайзер, поймете, что нужно сделать. Этот процесс основной и по праву считается самым сложным. Можно использовать стандартные пресеты, которые есть в различных дополнениях к аудио программам, но стоит рассчитывать на свой слух, т.к. программа осуществляет работу только машинными алгоритмами.
4
Для редактирования звучания голоса стоит обратить внимание на частоты и в каких случаях их требуется изменять:
200 Гц - увеличение этого параметра дает ощущение полноты вокала;
3000 Гц - увеличение этого параметра подчеркивает придыхание вокальным партиям;
5000 Гц - увеличение этого параметра добавляет разборчивости голоса;
7000 Гц - уменьшение этого параметра скажется положительно на свистящих согласных;
10000 Гц - увеличение этого параметра позволяет осветлить вокал.
200 Гц - увеличение этого параметра дает ощущение полноты вокала;
3000 Гц - увеличение этого параметра подчеркивает придыхание вокальным партиям;
5000 Гц - увеличение этого параметра добавляет разборчивости голоса;
7000 Гц - уменьшение этого параметра скажется положительно на свистящих согласных;
10000 Гц - увеличение этого параметра позволяет осветлить вокал.
5
Далее вам необходимо придать вокалу эффект панорамирования. Что это такое? Вспомните, вокал был записан в моно-режиме, а этот эффект позволяет задать вокалу стерео обработку. Для этого можно использовать любой фильтр stereo-серии, сейчас из существует огромное количество, к примеру, Blue Tubes Stereo Imager. Используйте пресеты по умолчанию, без их редактирования.
6
После создания стерео-режима необходимо добавить вокалу «ламповой теплоты». Если вы еще не знали, ламповые усилители дают более «мягкий и жирный» эффект присутствия. Прошло уже несколько десятилетий, но профессионалы всегда смотрят в сторону «ламповой» записи. Рекомендуется использовать инструменты Steinberg DaTube и Steinberg Magneto.
7
Осталось приукрасить вашу вокальную партию эффектами эха и ревербации. Для эха можно использовать любой инструмент – их количество просто вдохновляет, а в качестве ревера можно использовать Waves True Verb.