Инструкция
1
Привлечь внимание к себе – это первое, что нужно сделать для поддержания дисциплины. Если вас не заметили сразу, громко (но не в повышенном тоне) поздоровайтесь с группой. И сразу начните разговор, не выжидая коварных и колких вопросов в свой адрес. Если такое уже произошло, постарайтесь спокойно, уравновешено, но остроумно, ответить умнику. И продолжайте повествование.Займите твердую, уверенную позицию «Я – учитель, ты - ученик». Держитесь на расстоянии, не допуская панибратства, издевок от слушателей. Но не выходите из себя, не позволяйте себе кричать, оскорблять провинившихся учеников. Если колкости повторяются неоднократно, оставьте после занятия хулигана и побеседуйте с ним наедине, выяснив причину такого отношения к вам.
2
Идеальная тишина в аудитории наступит только тогда, когда слушателям станет интересно присутствовать на занятии. Поэтому тщательно готовьтесь к каждому «свиданию» с учениками. Применяйте современные технологии: интернет, интерактивное общение, компьютерные и мультимедийные технологии, проводите интересные опыты. Сделайте так, чтобы от ваших уроков (пусть и неинтересного и сложного теоретического содержания) открывались рты учеников. Занятия должны быть яркими, запоминающимися, наглядными.
3
Старайтесь на своих занятиях быть не докладчиком информации, а собеседником в диалоге. Общайтесь с аудиторией в процессе занятия, задавайте им вопросы, принимайте и отвечайте на их вопросы. Это привлечет внимание отдельных, самых слабо мотивированных к вашим занятиям слушателей. Умейте отвлечься на секунду от теории урока, дать передышку своим ученикам. Расскажите веселую историю, анекдот (приличный) на определенную тему. Только делайте это уместно и вовремя пресеките развал дисциплины, организуя продолжение урока.
4
Не выгоняйте самых заинтересовавшихся слушателей сразу после звонка, выслушайте их, дайте совет, ответьте на вопросы. Это будет своеобразным приглашением на следующие ваши уроки.