Вам понадобится
- - бизнес-план;
- - регистрационные документы;
- - помещение;
- - торговое оборудование;
- - сотрудники;
- - поставщики;
- - реклама.
Инструкция
1
Для успешной организации любого дела нужен подробный бизнес-план. Рассчитайте в нем ваши расходы и будущие доходы с учетом анализа потребительского рынка.
2
Зарегистрируйте фирму в налоговой инспекции. Достаточно будет стать индивидуальным предпринимателем.
3
Подберите помещение. Оно должно находиться в многолюдном месте, иметь удобный подход и подъезд. Его можно купить или арендовать.
4
Определитесь с ассортиментом реализуемой продукции и предоставляемых услуг. Вы можете продавать живые срезанные цветы, композиции из них, цветы в горшках и сами горшки, удобрения, упаковочные материалы, сувенирную продукцию. Своим клиентам вы можете предложить услуги по доставке букетов, оформлению торжеств живыми цветами, ландшафтному и интерьерному дизайну. На все предоставляемые услуги у вас должен иметься прайс-лист.
5
Для организации салона цветов потребуется сделать в помещении стильный и функциональный ремонт. Установите в торговом зале стеллажи, стойки и горки для букетов, ваз с цветами и сопутствующих товаров. Обязательно наличие холодильных камер и шкафов для хранения цветов. Также могут понадобиться рабочий стол и инструменты для флористов, компьютер для дизайнера.
6
Договоритесь с поставщиками. Обычно закупки свежих цветов производятся 2-3 раза в неделю, поэтому достаточно будет пары компаний для сотрудничества.
7
Наймите сотрудников. В зависимости от спектра оказываемых услуг вам могут понадобиться цветоводы, флористы, дизайнеры. Желательно, чтобы персонал имел успешный опыт работы на аналогичных должностях. Обязанности специалиста по закупкам, продавца, администратора торгового зала в начале работы салона вы можете взять на себя либо распределить на других сотрудников. Услуги водителя, грузчика, уборщицы, бухгалтера вам могут оказывать специализированные фирмы.
8
Позаботьтесь о рекламе салона. Разместите объявления в местных СМИ, плакаты, листовки, буклеты, визитки в местах скопления ваших потенциальных клиентов. Не забывайте про различные маркетинговые акции и предоставление скидок потенциальным клиентам.