Инструкция
1
Не только остро стоящей проблемой, но и, пожалуй, самой актуальной задачей финансовых руководителей разных компаний является сокращение затрат. Высокие затраты, превышающие нормы, заложенные в планы развития фирм и предприятий, снижают прибыль. Контроль затрат состоит не столько в отслеживании колебаний цен на сырье, материалы, транспортные и другие услуги, сколько в их снижении или удержании на прежнем уровне. Однако в периоды сезонного роста цен, к примеру, на сырье затраты на его закупку неизбежно вырастают. На этот случай имейте двух-трех резервных поставщиков.
• Во-первых, таким образом, вы обеспечите надежность и бесперебойность поставок.
• Во-вторых, сможете точно определять, когда начался рост цен на всем рынке. А не только у одного поставщика.
• Во-первых, таким образом, вы обеспечите надежность и бесперебойность поставок.
• Во-вторых, сможете точно определять, когда начался рост цен на всем рынке. А не только у одного поставщика.
2
Низкая выручка от реализации — вторая по значимости проблема, с которой сталкиваются руководители компаний. Влияние показателя выручки на финансовое состояние предприятия заключается в способности генерировать денежный поток, который в конечном итоге формирует прибыль компании. По большому счету, проблему роста продаж решает комплекс маркетинговых задач. Для большинства компаний малого и среднего бизнеса они сводятся к управлению ценой продаж, ассортиментом продукции и сетью реализации.
3
Структурные перекосы баланса — рост кредиторской или дебиторской задолженностей — также могут оказывать негативное влияние на финансовое состояние предприятия. К примеру, большой показатель дебиторской задолженности означает, что компании может не хватать оборотных средств для финансирования текущей деятельности. Увеличение кредиторской задолженности обычно происходит, когда компания не справляется с оплатой обязательств перед контрагентами. Это также может являться следствием нехватки оборотных денег. В таком случае проанализируйте дебиторскую задолженность по каждому контрагенту. Сократите сроки оплаты за отгруженную продукцию. По возможности примените санкции (пени) к недобросовестным покупателям.