Вам понадобится
- - компьютер;
- - принтер;
- - доступ в интернет (не всегда);
- - авторучка (не всегда).
Инструкция
1
Согласно Федеральному закону "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", любое обращение в орган государственной власти должно содержать информацию о том, куда оно адресовано. Для этого достаточно названия властной структуры. Однако если вы обращаетесь именно к конкретному чиновнику, укажите его должность, фамилию, имя, и отчество.
2
Если вы пишете министру здравоохранения и социального развития, не будет лишним так и указать: "Министру здравоохранения и социального развития РФ Голиковой Т.А.". Поскольку люди в министерском кресле имеют свойство меняться, лучше уточнить, кто занимает эту должность на момент написания вами обращения. Эту информацию можно найти на сайте Минздравсоцразвития или других интернет-ресурсах, свежих печатных СМИ.
3
Ниже укажите свои фамилию, имя и отчество, почтовый адрес с индексом, по которому вам предпочтительно получить ответ. Если имеет значение адрес вашей регистрации по месту жительства, который отличается от адреса фактического проживания, укажите с соответствующими оговорками оба. При желании можете указать телефон, лучше мобильный или городской, по которому вас можно застать в рабочее время. Это необходимо, чтобы работающий с вашим обращением чиновник мог вам позвонить, например, для уточнения деталей. Но это необязательно.
4
Жесткого стандарта размещения всей этой информации нет: можно как в левом верхнем углу, так и в правом. Во втором случае при написании жалобы на компьютере лучше использовать табулятор, а не опцию выравнивания по правому краю.
5
Озаглавливать свое письмо необязательно, но лучше это сделать. Так вы облегчите работу тем, кто распределяет обращения граждан по непосредственным исполнителям. Обычно в верхней строчке указывается разновидность документа: жалоба, информационный запрос, предложение. Можно и просто "обращение". Часто все слова пишутся заглавными буквами, иногда выделяются полужирным шрифтом, но все это необязательно. Необязательно и выравнивать по центру, но можно это сделать. Ниже желательно указать тему письма: на чьи неправомерные действия жалуетесь, к какой сфере деятельности министерства относится ваш запрос или предложение.
6
Теперь пришло время переходить к содержательной части письма. В ней кратко изложите суть своего обращения. Напишите, в связи с чем обращаетесь. Если речь идет об инциденте, расскажите, что, где, когда и с кем произошло, какие именно действия, допущенные в ваш адрес, считаете неправомерными, какие именно положения действующего законодательства нарушены и какие ваши права этим ущемлены, что предлагаете или о чем просите. Не будет лишним подчеркнуть, что закон запрещает пересылать обращение тому, чьи действия в нем обжалуются. Если вам удобнее получить ответ не на адрес регистрации, укажите, на какой именно его надо выслать.
7
Если вы обращаетесь через онлайн приемную Минздравсоцразвития, достаточно открыть нужную страницу на сайте министерства и скопировать письмо туда. При желании можете отправить его по почте или отнести в министерство лично. Для этого распечатайте письмо, поставьте в нем дату и распишитесь.