Вам понадобится
  • - грамотный персонал;
  • - бизнес-литература для саморазвития;
  • - нормативно-правовая литература.
Инструкция
1
Утверждение «кадры решают все» очень актуально для малого и среднего бизнеса. Войдя в ваш магазин, покупатель встречает продавца. Вернется ли клиент к вам снова, во многом зависит от уровня обслуживания. Поэтому принимая на работу нового продавца, будьте максимально внимательны. Наведите справки о его образовании, позвоните на прежнее место работы, узнайте причину увольнения, в ходе непринужденной беседы спросите, почему этот человек выбрал данную профессию.
2
Взяв соискателя на работу с испытательным сроком, устройте ему две-три проверки. Попросите своих знакомых зайти в магазин в качестве покупателей. Затем попросите их оценить качество обслуживания, скорость работы, эмоциональную атмосферу (приветливо или отталкивающе вел себя продавец). На основе полученной информации примите кадровое решение.
3
Самостоятельно вникайте во все аспекты работы. Задавайте вопросы своим сотрудникам по поводу принимаемых ими решений. Советуйтесь с товароведом по поводу обновления ассортимента, самостоятельно изучите окружающую инфраструктуру, загляните в магазины-конкуренты.
4
Постоянно следите за тем, чтобы в торговом зале было чисто, убрано, и все посторонние предметы (упаковки, коробки и т.д.) находились в подсобном помещении. Особое внимание уделите оформлению витрины. Дизайн непременно должен быть творческим, оригинальным и единственным в своем роде.
5
Еще один важный аспект в работе магазина – это многочисленные проверки санитарного контроля, пожарной охраны, налоговой инспекции. Приучите коллектив не оставлять подробное заполнение документации «на потом», соблюдать санитарно-гигиенические нормы, поддерживать порядок на рабочем месте. И вы сами удивитесь, как легко вам пройти любую проверку.
6
Параллельно с дисциплинарными мероприятиями изучайте новые нормативно-правовые акты и постановления. Ведь часто сами предприниматели незнанием элементарных прав развязывают руки чиновничьему произволу.
7
Чтобы эффективно руководить магазином, регулярно повышайте собственный уровень образования, изучайте бизнес-литературу, посещайте семинары по эффективному управлению персоналом, обменивайтесь профессиональным опытом с маститыми управленцами.
8
Помните, что вы, будучи руководителем, являетесь примером для своих сотрудников. Процветание вашего бизнеса, прежде всего, в ваших интересах. А сотрудник, каким бы ответственным и опытным он не был, всего лишь исполнитель. Его заинтересованность в успехе предприятия значительно ниже вашей.