Вам понадобится
  • - самоклеющаяся бумага;
  • - сосновая рейка толщиной 3х3 мм;
  • - хлопчатобумажные нитки №10;
  • - клей «Момент»;
  • - линейка;
  • - угольник;
  • - карандаш;
  • - ножницы;
  • - острый нож или резак;
  • - кусачки.
Инструкция
1
Заготовьте рейки. Две из них должны быть длиной 30 см и по одной 14 и 5 см. Возьмите одну длинную рейку и отмерьте от одного конца 11 см. У второй такой же рейки найдите и пометьте середину. Середину второй рейки совместите с отметкой на первой так, чтобы они расположились перпендикулярно друг другу. Скрепите их клеем и нитками. У вас должна получиться крестовина, образованная фюзеляжем и лонжеронам будущего крыла.
2
С другого конца рейки, на которой вы откладывали 11 см, отмерьте 2 см. На рейке длиной 14 см найдите середину. Точно так же, как и в предыдущем случае, скрепите рейки перпендикулярно друг другу нитками и клеем. Вы получили фюзеляж с лонжеронами стабилизатора и крыла. Обратите внимание на то, чтобы рейки стабилизатора и крыла находились с одной стороны фюзеляжа. Данная схема планера называется «Утка». Стабилизатор у такого летательного аппарата находится впереди крыла. По такой схеме собираются многие современные сверхзвуковые самолеты.
3
С помощью нитки соедините концы крыльев с хвостовой частью фюзеляжа, чтобы получился равнобедренный треугольник. Он состоит из лонжерона и задней кромки будущих крыльев. От лонжерона стабилизатора отметьте по фюзеляжу расстояние в 4 см и сделайте на рейке фюзеляжа небольшую засечку, чтобы можно был закрепить пару витков нитки. Закрепите кусок нитки узлом и промажьте клеем. Оставьте концы нитки примерно 12 см длиной.
4
Концы ниток соедините с концами лонжеронной рейки стабилизатора так, чтобы снова получился равнобедренный треугольник. Его вертикалью является рейка фюзеляжа. Нитки должны быть натянуты достаточно хорошо и без провисания - это обеспечит жесткость конструкции. У вас получился каркас будущего планера. Теперь его нужно обтянуть.
5
Положите на стол лист самоклеющейся бумаги защитным слоем вверх. На него положите каркас вниз крылом. Обведите крыло так, чтобы со стороны лонжерона остался запас примерно в 1 см. Эта кромка нужна для загиба вокруг рейки. Вырежьте бумагу по контуру. Снимите защитный слой и аккуратно положите на заготовку крыло. Загните кромки вокруг рейки, не забыв при этом вырезать лишний квадратик возле фюзеляжа. Закройте образовавшиеся снизу клейки участки бумаги бумажными же треугольниками и тщательно пригладьте все места склеек.
6
В такой же последовательности оклейте стабилизатор. Затем переверните модель так, чтобы фюзеляж находился внизу, а рейки крыла и стабилизатора лежали на нем сверху. Привяжите к концам крыльев нить и натяните ее так, чтобы они слегка загнулись вверх. Эту операцию нужно проводить очень аккуратно, чтобы рейки не треснули. Маленькую рейку длиной 5 см поставьте как распорку между нитью и фюзеляжем в том месте, где он примыкает к лонжерону крыла. Рейку в месте стыка с фюзеляжем и крылом закрепите каплей клея.
7
Регулировка модели проводится с помощью пробных запусков. Запускать ее надо стабилизатором вперед. Если модель в полете пытается задрать нос, сваливается на хвост и теряет устойчивость, нужно к носовой части добавить небольшой груз. Это может быть, например, кусок пластилина, канцелярская скрепка и т. п. Если модель «клюет носом» и уходит в пикирование, то можно слегка подрезать выступающий впереди конец рейки. Можно также добавить груз к хвостовой части модели.