Инструкция
1
Разделение информации на множество слоев, составляющих композицию, является, с одной стороны, очень удобным подспорьем в работе – каждый отдельный слой можно обрабатывать и изменять независимо от остальных, с другой стороны, это разделение порой мешает произвести как раз единые для всех слоев операции или одновременное применение фильтров.
Поэтому, чтобы не лишать себя свободы, нужно всегда отдавать отчет, действительно ли требуется слить слои вместе, либо достаточно их лишь виртуально «сцепить» для возможности единого трансформирования, а то и просто достаточно сгруппировать и рассортировать их по «папочкам», чтобы не запутаться в дебрях композиции.
Если вам необходимо произвести одновременное передвижение, уменьшение, разворот, отражение или иного рода геометрическую трансформацию нескольких слоев – например, на каждом из них расположена одна из частей большого объекта, и объект этот целиком надо переместить или уменьшить, – это можно сделать без всякого ущерба для их индивидуального содержания.
Выделите в списке слоев несколько необходимых вам, щелкая по строчкам с именами слоев, и удерживая при этом клавишу Ctrl, или Shift, в соответствии со стандартными правилами выделения элементов, принятых в интерфейсе ОС. Когда в списке станут выделены несколько слоев, нажмите внизу списка на иконку с изображенными звеньями цепи. (Также это можно сделать через меню Layer>Link Layers) Теперь слои стали связаны для общей трансформации: сдвигая один, вы сдвинете и все связанные с ним, при масштабировании одного – растянутся и остальные и т.д. Можете обратить внимание на то, что теперь, при выделении одного слоя, в конце строчек со слоями, соединенных с ним, будут высвечиваться значки цепочки. Соответственно, разбить связь слоев можно повторным нажатием на иконку внизу списка слоев. Если при этом выделены не все слои, то из списка соединенных исключится только выбранные, остальные связь между собой сохранят.
2
Можно объединить слои иным образом, заключив их в единую группу. Группы слоев в Adobe Photoshop – это прообраз вложенной структуры папок, принятой в компьютерных системах. Слои могут быть объединены в папку, папки, в свою очередь, вложены в другие и т.п. Плюсов в таком объединении несколько:
Во-первых, это создает порядок в списке слоев – ненужное содержимое папок-групп можно визуально схлопнуть, чтобы они не мешали обзору, это, разумеется, положительно повлияет на удобство и скорость нахождения необходимых объектов в списке.
Во-вторых, группа слоев имеет общие параметры режима наложения и прозрачности. Таким образом, например, отпадает необходимость делать каждый слой полупрозрачным, выставляя соответствующих параметр каждый раз одинаковым для подобных слоев – можно однажды собрать их в одну группу и выставить общую цифру.
В-третьих, перемещать и трансформировать объекты, объединенные в группу также просто, как и «сцепленные» через Link Layers, но новый способ связи более гибок и удобен. Если выделить в списке слоев заголовок группы, то производимая трансформация будет затрагивать все слои в ней. Но если тут же возникнет необходимость, например, подвинуть индивидуально какой-либо отдельный слой, это можно сделать просто целенаправленно выбрав именно его в списке, без дополнительных процедур – напомню, что в залинкованных слоях необходимо бы было сначала «отцепить» его от списка, а затем снова включить в список.
В-четвертых, группа имеет общую маску прозрачности, поэтому при объединении слоев в такую папку, отпадает необходимость контролировать очертания каждого отдельного слоя – лишнее можно «подрезать» общей маской.
Создать папку группы не сложно: для этого необходимо нажать соответствующий значок внизу панели слоев, либо зайти через меню Layer>Group Layers. Включать слои в группу можно, перетаскивая их в списке на заголовок группы, извлекать – соответственно, вынося за ее пределы.
3
В последних версиях программы Adobe Photoshop есть и еще один режим объединения – создание из нескольких слоев так называемого Smart Object’а. Это по сути включение в один документ другого независимого, который открывается в отдельном окне и может быть отредактирован и сохранен, после чего результаты этих операций отобразятся в главном документе. Большой плюс этого метода объединения слоев в том, что к Smart Object’у можно подключать свойство Filter Gallery, то есть применять, таким образом, единый фильтр к нескольким слоям сразу, причем содержание этих слоев остается нетронутым, при этом можно модифицировать, как параметры самих фильтров, добиваясь наилучшего результата, так и, при необходимости, вносить изменения в сами слои, их взаимное расположение, режим включения в композицию и т.п.
4
Если предыдущие способы объединения слоев вам не подходят, например, по чисто экономическим соображениям – никакого редактирования слоев точно не подразумевается, все сложные фильтры уже применены и настроены, взаимное расположение слоев изменяться уже никак не будет, поэтому нет никакого резона иметь батарею отдельных слоев, отнимающую ресурсы программы и место на диске, – то их можно просто слить воедино, сделать из них один простой слой.

Для этого выделяем в списке слоев необходимые нам, и в контекстном меню находим пункт Merge Layers (Объединить слои), также можно это сделать через команду основного меню Layer>Merge Layers или нажав на клавиатуре Ctrl+E.
Для облегчения этой операции можно выбрать и находящуюся по соседству в меню операцию Merge Visible (Объединить видимое), тогда ничего выбирать в списке слоев не требуется – в единый слой сольется все, что в данный момент отображается в окне просмотра.
Также можно объединить воедино слои, прежде собранные в одну группу – в контекстном меню нужно выбрать пункт Merge Group. Разумеется, группа тогда перестанет существовать, и вместо нее появится новый слой.
5
Наконец можно применить самый радикальный метод – выбрать в меню команду Flatten Image. Тогда вся информация о слоях будет окончательно потеряна: всё, что было в композиции, заменится одним базовым слоем, который, к тому же, будет фоновым – т.е. обрежется и исчезнет всё, что выходило за рамки холста. К такому шагу на практике прибегать случается очень редко, ведь никто не застрахован от ошибки, а заново производить работу по воссозданию и отделению слоев – дело крайне неблагодарное, к тому же, порой и технически невозможное. Иногда, неопытные пользователи считают, что выполнение Flatten Image необходимо, чтоб иметь цельную финальную картинку, которую можно будет посылать друзьям или заказчикам, размещать в интернете и т.д. Это не так. Файл с композицией просто необходимо сохранить в двух разных форматах. Один – полный документ с возможностью дальнейшего редактирования и исправления в «родном» формате программы Adobe Photoshop (меню File>Save или File>Save As) А другой файл как раз для интернет-нужд, например, в популярном формате JPEG можно сохранить дополнительно (например, через меню File>Save for Web, в котором есть все необходимые установки для оптимального сохранения изображения именно для передачи по каналам связи), при этом никакого специального слияния производить не нужно – все сохранится на одной картинке автоматически. Так вы всегда будете застрахованы от необходимости делать дополнительную повторную работу и горько сожалеть о потерянной информации, возможностях и времени.