Инструкция
1
Паруса сейчас используют (и шьют) косые, они благодаря такой конструкции располагаются полностью по одну из сторон мачты. Очевидно, что такое положение дает определенную нагрузку на судно, а потому важно сбалансировать судно и грамотно закрепить парус. Чтобы судно не двигалось лагом (боком) обязательно предусмотрите на его днище дополнительные кили, а также навесьте на борта шверцы.
2
Избежать крена при порывистом ветре помогут балластные кили, опущенные под воду. Стоит потратить некоторое время и рассчитать крен судна и его «парусность» для различных метеоусловий, это обезопасит ваш отдых.
3
Чтобы установить парус, проведите мачту через вырез накладки (пяртнерс) на переднем сиденье и нижним концом (шпором) и вставьте в гнездо-степс, закрепленное к килю лодки. Саму мачту не трогайте. Рейковый парус пришнуруйте за люверсы к гику и рейку, а сам гик закрепите концом к мачте при помощи подходящего шарнира. Обратите внимание, что именно шарнир будет обеспечивать движение подвижность конструкции в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
4
Прикрепите простой петлей реек к раке-бугелю (кольцо с крюком), который будет скользить по мачте.
Закрепите трос на скобу и пропустите его через шкив на верхнем конце мачты.
Закрепите трос на скобу и пропустите его через шкив на верхнем конце мачты.