Инструкция
1
Выбрав тему, постарайтесь сразу задать ей такой тон, который не оставит детей равнодушными, будет вызывать эмоции, желание возразить или переубедить. Для этого вовлекайте детей в планирование тематики классных часов на год или четверть (также можно подключать и родителей). Откажитесь от скучных формулировок по старинке. Используйте не только спорные вопросы, но и недосказанности, крылатые выражения, юмор и афоризмы.
2
Подберите ситуации по теме, которые можно было бы разыграть, предложите детям выбрать роли (технология театральных премьер). Например, если вы хотите убедить уступать место пожилым людям в транспорте, предложите кому-то из детей написать историю от имени старого человека. Старайтесь, чтобы дети имели возможность рассмотреть, описать и обсудить какое-то явление со всех сторон, прочувствовать его и сделать свои собственные выводы.
3
Выберите одну из технологий, которая позволит проявить детскую активность: дискуссии, фокусные группы, КВНы, тренинги, конференции, игры-путешествия, виртуальные путешествия. Но учтите, что не следует перегружать активными формами обучения и иногда можно использовать собрания, тематическое лекции или просто час общения.
4
Приглашайте интересных людей со стороны для участия в классном часе. Это могут быть специалисты, авторитетные лица, просто успешные люди. Вовлекайте и детей в подготовку тех классных часов, которые интересны им лично.
5
Используйте наглядность. Например, к классному часу «О чем рассказал портфель», посвященному аккуратности, заранее готовится модель портфеля неопрятного ученика. Такая наглядность позволяет детям живо реагировать на смысл, поучение, формировать свое отношение и даже корректировать поведение.
6
Проводите беседы с помощью наводящих, проблемных вопросов, отвечая на которые ребенок самостоятельно приходит к каким-то выводам. Таким образом, формируется не только собственное мнение ребенка, но и принимается ответственность за свое поведение.