Инструкция
1
На внедорожниках для блокировки мостов устанавливаются дифференциалы с принудительной блокировкой. Если таковых нет, придется установить их самостоятельно. Блокировка моста происходит при помощи специального привода (обычно пневматического). Учтите, что у автомобиля с заблокированным мостом увеличивается расход топлива и износ покрышек. Если взаимный поворот колес на общем заблокированном мосту превысит упругую деформацию шин, колеса начнут буксовать, вплоть до отрыва от земли. Вывод: не забывайте выключать блокировку моста после преодоления бездорожья. На импортных внедорожниках встречаются устройства автоматической разблокировки или ограничения блокировок по скорости.
2
Для упрощения процесса блокировки моста применяются самоблокирующиеся дифференциалы. По конструкции они разделяются на четыре типа: дисковые, вязкостные, винтовые и электронные системы контроля проскальзывания колес.
3
Дисковая блокировка (фрикционная, повышенного трения, LSD) бывает с применением одной или двух фрикционных муфт. Конструкция с двумя муфтами широко распространена на американских авто. Отличается от однодисковой тем, что величина подтормаживающего момента не постоянна, а пропорциональна моменту, передающемуся колесам. При использовании дисковых систем самоблокировки применяйте специальное трансмиссионное масло или обычное моторное масло с соответствующими присадками, а также регулярно проводите регулировки системы.
4
Вязкостная блокировка ведущего моста с помощью вискомуфты по принципу действия схожа с дисковой. Особенностью вязкостной блокировки является то, что при продолжительной пробуксовке вискомуфта сначала срабатывает частично, но затем степень блокировки начинает расти. В конце концов, колеса блокируются на 100%. Вискомуфты надежны и не требуют обслуживания при условии полной герметичности конструкции.
5
В винтовых (червячных) устройствах блокировки момент срабатывания определяется профилем используемых винтов-червяков. Срок службы таких конструкций сопоставим со сроком службы самого дифференциала. Кроме того, для смазки можно применять обычное трансмиссионное масло. Такой же долговечностью и неприхотливостью отличаются и кулачковые устройства блокировки мостов.
6
При управлении автомобилем с заблокированным мостом учитывайте некоторые особенности. При совершении поворота на скользком покрытии появляется избыточная поворачиваемость. При интенсивном разгоне на смешанном покрытии увеличивается увод в сторону от предполагаемой траектории движения. Эти особенности наиболее характерны, если устройство блокировки моста установлено не на заводе-изготовителе.
7
При использовании жесткой принудительной системы блокировки соблюдайте определенные правила ее эксплуатации. Не блокируйте мост при буксовании одного из колес. Включайте блокировку только на бездорожье или на скользком покрытии. Не превышайте скорость в 10 км/час при движении с заблокированным мостом, если иная скорость не установлена производителем. Вовремя выключайте блокировку моста, слегка поворачивая при этом рулевое колесо во время движения. Осторожно используйте блокировку при установке на внедорожник нестандартно больших колес.