Вам понадобится
- - Художественное произведение;
- - письменные принадлежности;
- - работы литературных критиков;
- - толковый словарь.
Инструкция
1
Внимательно прочитайте произведение, интерпретацию которого будете писать. Во время прочтения отмечайте в тексте наиболее интересные и важные моменты, которые могут пригодиться при анализе. Интерпретация обязательно должна включать цитаты из художественного текста, поэтому их лучше выделять сразу, чтобы не тратить время на повторный поиск.
2
Затем составьте примерный план своей работы, включающий тему произведения, авторскую идею, особенности композиции, характеристику главных героев, особенности идиостиля писателя. В зависимости от жанровой специфики пункты плана могут видоизменяться, сокращаться или заменяться другими. Например, если вам нужно написать интерпретацию произведения о природе, то характеристики главных героев в работе не будет.
3
Далее подробно остановитесь на каждом аспекте анализа. Избегайте жесткого деления на разделы. Делайте плавный логический переход от темы к идее, от идеи к композиционным особенностям и т.д.
4
Выделяя тему, не спешите сделать однозначные выводы. Поразмышляйте, аргументируйте свою точку зрения, иначе вы можете попасть впросак. Ведь чаще всего в художественных произведениях рассматривается целый комплекс тем, актуальных для определенной эпохи.
5
Определение авторского замысла – также непростая задача. Иногда даже маститые литературоведы, посвятившие ни один десяток лет изучению творчества какого-нибудь писателя, не могут прийти к единому мнению относительно идеи определенного произведения. Чаще всего это связано с прижизненными противоречивыми заявлениями авторов и неоднозначной трактовкой литературного текста.
6
Если вы интерпретируете такое дискуссионное произведение, то сначала укажите взгляды и высказывания автора по данному вопросу, а затем приведите собственные предположения.
7
Чтобы судить о композиционных особенностях, сначала следует выделить стандартную структуру композиции, включающую экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку. Существенными, но не обязательными являются пролог и эпилог.
8
Можно исходить из наличия или отсутствия определенных элементов композиции. Вы также можете остановиться на роли, которую выполняет каждый компонент.
9
Характеристику образов главных героев вы можете строить по принципу их сходства между собой или же кардинального отличия (герой – антигерой).
10
Описывая особенности идиостиля писателя, вы можете акцентировать внимание на использовании специфической лексики, нарочито сложных или, напротив, очень простых синтаксических конструкциях, обращении к фольклору и т.д. Ваша задача – раскрыть всю неповторимость и уникальность творческой манеры данного автора.