Вам понадобится
- - документ, подтверждающий временное отсутствие (и копии);
- - заявление на перерасчет;
- - паспорт;
- - акт о несоответствии коммунальных услуг;
- - платежный документ.
Инструкция
1
Чтобы получить перерасчет за неиспользуемые услуги, сохраните или соберите документы, которые необходимы для подтверждения временного отсутствия в жилом помещении. Прибыв из командировки, сделайте копию оформленного командировочного удостоверения или возьмите справку с места работы о командировании. Выписываясь из стационарного лечебного учреждения или заканчивая санаторно-курортное лечение, не забудьте взять справку или сделать выписку из истории болезни со сроками лечения. Прибывая в другом городе длительное время, позаботьтесь о справке из органов внутренних дел о временной регистрации. Отдыхая по турпутевке, сохраните авиа или железнодорожные билеты, а также счет, оплаченный за путевку. Основанием для подтверждения временного отсутствия могут служить счета за проживание в общежитии или гостинице, проездные билеты туда-обратно, справка от организации, которая охраняла помещения в период отсутствия жильца и другие документы.
2
Напишите заявление о перерасчете за коммунальные услуги, приложите к нему подтверждающий документ и идите в управляющую компанию (или ТСЖ, ЖЭК, ЖСК), которая отвечает или обслуживает дом. Будьте готовы к тому, что некоторые организации, поставляющие коммунальные услуги, требуют, чтобы потребитель с оправдывающими документами являлся лично в их учреждение, минуя ТСЖ, ЖЭК или ЖСК. В этом случае не забудьте захватить паспорт и подготовить несколько копий документов-оснований для перерасчета, так как горячее и холодное водоснабжение, водоотведение и газоснабжение предоставляют разные исполнители.
3
В течение пяти рабочих дней после подачи заявления поставщик коммунальных услуг должен произвести перерасчет, который отразится в платежном документе в следующем месяце оплаты. Пересчитанная сумма, которая подлежит вычету, стоит со знаком минус в столбце «Перерасчет».
4
Если в квартире систематически отключается вода без каких-либо на то причин, если горячая вода не соответствует нормативным градусам или отопление оставляет желать лучшего, обратитесь с заявлением в организацию, которая обслуживает дом. В ответ на ваши претензии будет произведена проверка на факт несоответствия подаваемых услуг. После проверки составляется акт о недостатках услуг с указанием даты подачи некачественных услуг или их отсутствия. Один экземпляр акта, подписанный исполнителем и потребителем, возьмите себе и идите с ним за перерасчетом.
5
Если непредставление услуг производилось планово или в связи с аварийной ситуацией, данные на перерасчет оплаты коммунальных услуг (в соответствии с временными нормативами) исполнителю услуг предоставляют управляющие компании. Проследите за правильностью перерасчета по платежным документам.