Инструкция
1
Помните, что щелкающий звук достаточно хорошо распространяется по металлу, поэтому определение несправной детали достаточно сложная процедура. Для того чтобы облегчить процесс поиска, соорудите небольшое приспособление. Возьмите стальной стержень, длин которого составляет порядка 70 см, а толщина около 5 мм. Оптимальным вариантом будет использование троса от привода открывания задней крышки багажника Жигулей.
2
На один из концов стального стержня прикрепите пустую жестяную банку, например, из-под пива. Обрежьте у банки верхнюю часть, а в середину стержня установите деревянную ручку, чтобы предотвратить поглощение звуков рукой. При помощи данного приспособления вы легко найдете неисправный гидрокомпенсатор в двигателе. Для этого приложите ухо к внутренней полости и внимательно слушайте, откуда исходят посторонние шумы и стуки.
3
Извлеките гидрокомпенсатор, который, по вашему мнению, вероятнее всего является нерабочим, разберите и тщательно промойте его. Для этого подойдет магнит, при помощи которого данная деталь с легкостью вынимается. Если же компенсатор заклинило или он сильно прикипел, выньте его съемником. Внимательно осмотрите рабочую поверхность и при наличии следов износа проведите незамедлительную замену. При незначительных дефектах промойте деталь в растворителе, предварительно разобрав гидрокомпенсатор.
4
Помните, что перед установкой необходимо заполнить гидрокомпенсатор маслом. Следите за этим, потому что установка пустых изделий может привести к большим ударным нагрузкам. После этого проверьте его работоспособность путем аккуратного сжатия в струбцине. Признаком исправной детали будет служить значительное сопротивление сжатию в течение порядка 30 секунд. Выждите несколько минут, после чего запустите двигатель.