Вам понадобится
  • Для выполнения этой инструкции вам рекомендуется иметь базовые знания программы Adobe Photoshop, а именно: понимать что такое слои и маски фотошопа, а также иметь хотя бы небольшой опыт пользования фотошоповской кистью.
Инструкция
1
Сразу оговоримся, что задача обработки изображений, связанная с правильной передачей цвета и фактуры кожи – одна из самых сложных. Владение всеми нюансами этого дела бывает доступно только профессионалам-цветокорректорам и приходит к ним в результате долгой работы. Ведь стоит чуть «перемудрить», и фотография тут же становится неестественной, а досадные недоработанные детали выдают подлог. Но несколько достаточно простых шагов этой инструкции смогут приблизить изображение в ваших руках к ожидаемому виду, если знать меру в дозировке параметров.
Загружаем изображение. Вам предстоит первый и самый сложны этап. Логично, чтобы изменить цвет кожи, нужно каким-то образом выделить на изображении все участки, где, собственно, эта кожа есть.

Для начала можно попробовать воспользоваться инструментом выделения Color Range / Диапазон цвета (меню Select> Color Range), который автоматически может распознать нужные нам зоны. Настройка параметров происходит таким образом: инструментом в виде пипетки на изображении указывается основной цвет кожи, далее, удерживая клавишу Shift к нему добавляются участки кожи иных оттенков. Если в выбираемый диапазон случайно попали участки не подходящие по цвету, их можно исключить, указав на них при нажатой клавише Alt. Конечная цель этой процедуры – добиться того, чтобы на окне предварительного просмотра образовалась черно-белая маска, где области кожи будут обозначены белым цветом, а области, которые перекрашивать не надо – черным. С помощью движка Fuzziness над окном предпросмотра добиваемся того, чтобы маска приобрела контрастность, и выделенные зоны радикально разнились.
2
Проверяем выполненную операцию. Нажимаем ОК в окне Color Range – видим как вокруг необходимых нам областей начал мерцать контур выделения. Создаем новый корректирующий слой Levels. Для этого можно воспользоваться меню Layer>New Adjustment Layer>Levels или же создать такой слой, нажав значок внизу диспетчера слоев. В появившемся окне настроек изменяем уровни примерно так, как показано на рисунке. При этом режим наложения слоя установим на значение Soft Light. Если вам повезло, и первый этап автоматика выполнила верно, то кожа модели приобретет очевидно более темный и контрастный оттенок южного загара.
3
Но фортуна может повернуться к нам спиной, и вместо ровного загара мы увидим рваные края пятен непонятного оттенка. Значит полученная нами на первом этапе маска не была совершенной. Можно попытаться повторить шаги выбора Color Range снова, слегка изменяя параметры. После нескольких попыток, скорее всего, вам, обучаясь на собственных ошибках, удастся создать наиболее приемлемую маску. К сожалению, доводку ее придется делать вручную.
В диспетчере слоев выберем созданный нами корректирующий слой, и кликнем в ту его часть, где схематически изображена маска. Теперь мы будем дорабатывать именно маску (кстати, информацию о том, что обрабатывается именно маска можно увидеть в заголовке рабочего окошка с изображением – обратите внимание на самый конец строчки, после имени файла и слоя):
- во-первых, можно попробовать сделать края маски чуть размытыми, это более естественно. Для этого пользуемся фильтром размытия (Меню Filter>Blur>Gaussian Blur/ Размытие по Гауссу), где диаметр размытия подбираем, визуально контролируя конечное изображение.
- во-вторых, можно воспользоваться кистью фотошопа, цвет которой, варьируясь от черного до белого, будет либо что-то добавлять к нашей маске, либо исключать из нее. Так можно исключить из покраски некоторые детали – обычно попадают брови, губы, отдельные локоны, мелкие детали одежды, и т.п. Напротив, зачастую необходимо перекрасить и зоны глубоких теней, и цветные блики на коже, которые автоматика могла посчитать чужеродными. Большой мягкой кистью мы можем выровнять большие участки кожи, если они по какой-то причине оказались изрезаны маской.
- в-третьих, с помощью инструмента Lasso можно дополнительно выделить зоны, которые были недостаточно точно распознаны инструментом Color Range, а на деле не должны попасть в зону воздействия эффекта. Например, если на модели надето бежевое платье, скорее всего ткань, цвет которой схож с цветом кожи, тоже будет перекрашена. Это нарушает наши планы, поэтому следует вручную выделить контур одежды и координально удалить этот участок с маски корректирующего слоя.
4
Кроме того, может возникнуть ситуация, когда цвет кожи на исходном изображении – в силу освещения или несовершенства фотоаппаратуры – имеет глубокие отклонения от естественного бежевого оттенка, тогда при эффекте потемнения такая кожа будет покрыта не шоколадным загаром, а бордовыми воспалениями или серо-синими пятнами грязи.

Для корректирования этой проблемы создадим еще один слой. Теперь это будет слой Gradient Map (меню Layer>New Adjustment Layer>Gradient Map или значок внизу диспетчера слоев). Маску для этого слоя заново создавать не надо – ее можно позаимствовать у уже созданного: удерживая клавишу Control, кликнув на прямоугольник с маской со слоя Levels, увидим как на изображении вновь появились мерцающие контуры – создаваемый слой наследует эту маску.
Итак, составим градиент из необходимых нам цветов приятного шоколадного загара. Визуально контролируем, чтобы цвета выглядели естественно в контексте освещения исходной фотографии. Прозрачность (параметр Opacity) полученного слоя можно варьировать, чтобы соблюсти золотую середину между тем, чтобы цвет кожи был ровным, с одной стороны, а с другой, чтоб картинка не выглядела пластмассовой, лишенной естественных цветовых бликов и нюансов.
5
Поэкспериментируйте с параметрами обоих созданных слоев – цветами градиента, уровнями затемнения и контраста, параметром прозрачности корректирующих слоев. Помните, что пусть легкая цветокоррекция и не на 100% выполнит задачу, но сохранит реалистичность изображения, нежели радикально примененный эффект окончательно убьет все надежды на то, что зритель поверит в реальность подобного цвета кожи.