Инструкция
1
Напишите заявление на имя директора школы или в департамент образования вашего города. Укажите свои данные: ФИО, домашний адрес, телефон.
2
Изложите подробные факты, ставшие поводом для жалобы. Укажите фамилию ребенка (или детей) и учителя, между которыми возник конфликт. Если возможно, приложите к жалобе, например, медицинское заключение, фотографии (если имело место избиение ребенка), письменные подтверждения о случившемся от других людей (с указанием их личных данных), записи в школьном дневнике и др.
3
Заручитесь поддержкой других родителей. Даже если дети готовы подтвердить изложенные вами факты, следует прежде поговорить с их родителями. Коллективная жалоба – наиболее оптимальный вариант.
4
Опишите, к чему привели происшедшие события – ребенок отказывается идти в школу, у него проблемы на нервной почве, снижение уверенности в себе, возникновение страхов, неспокойный сон, заниженные оценки и т.п. Избегайте эмоциональных высказываний. Приводите сухие факты.
5
В заключении изложите свои пожелания: какие именно меры вы просите принять (уволить учителя, наложить административное взыскание, перевести ребенка в другой класс или школу, вернуть незаконно собранные деньги, принести публичные извинения и т.д.). Поставьте дату и подпись.
6
Подготовленную жалобу отнесите лично секретарю школы в двух экземплярах (оригинал и копия). Оригинал жалобы обязаны зарегистрировать, а второй экземпляр заверить, подтвердив тем самым, что жалоба принята. Либо отправьте заявление по почте с уведомлением о получении. Возможен и такой вариант: директору школы отправьте оригинал жалобы, а в департамент образования – копию. Ваша жалоба должна быть рассмотрена в течение месяца. Возможно, руководство решит ограничиться беседой с вами, в таком случае требуйте официального, письменного ответа на жалобу.
7
Если на ваше заявление вообще не отреагировали или реакция была неадекватной, обратитесь с жалобой в прокуратуру.