Инструкция
Возьмите за основу обычный мотоцикл «Иж» или любой другой, который исправен и может ехать. Сделайте мотобуксировщик (гусеничный блок).
Изготовьте дополнительную раму для того, чтобы связать блок с лыжей, кузовом и, конечно же, сиденьем водителя. Собрать такую раму можно из двух продольных труб диаметром 35x2 мм, соединив их между собой спереди рулевой колонкой при помощи сварки, а сзади – поперечиной, сделав ее из трубы более тонкой, диаметром 30x2 мм.
Изготовьте дополнительную раму для того, чтобы связать блок с лыжей, кузовом и, конечно же, сиденьем водителя. Собрать такую раму можно из двух продольных труб диаметром 35x2 мм, соединив их между собой спереди рулевой колонкой при помощи сварки, а сзади – поперечиной, сделав ее из трубы более тонкой, диаметром 30x2 мм.
Усильте стыки рамы при помощи косынок из стального листа, толщина которых не менее 2 мм.
Соедините раму с гусеничным блоком в нескольких точках там, где размещены подшипниковые узлы. Для этого лучше всего использовать подшипники скольжения и втулки из бронзы или фторопласта, которые вы можете выточить самостоятельно.
Соедините раму с гусеничным блоком в нескольких точках там, где размещены подшипниковые узлы. Для этого лучше всего использовать подшипники скольжения и втулки из бронзы или фторопласта, которые вы можете выточить самостоятельно.
Обмотайте подшипник влажной асбестовой тканью. Это необходимо для того, чтобы во время сварки деталь не перегревалась. Скрепите подшипник в самом корпусе блока в трех точках при помощи той же сварки.
Отпилите от старого велосипеда рулевую колонку и приварите ее на косынках к лонжеронам. Приварите к нижней части рулевого вала поперечину. В качестве поперечины можно использовать обычную трубу диаметром 22x3 мм.
Прикрепите шарнирно к приваренной поперечине навеску передней лыжи. Навеску можно изготовить самостоятельно путем создания опоры П-образной формы, которую можно согнуть из обычного стального листа толщиной не менее 3 мм. В качестве крепежа шарнирного соединения возьмите стальную шпильку резьбой М8, две соответствующие гайки с шайбами и пластиковую втулку, которая устанавливается внутри трубчатой поперечины.
Возьмите в качестве руля для своего снегохода любой стандартный руль от мотоцикла или мопеда. Выведите на руль своего снегохода ручку газа, рукоятку для включения муфты сцепления, рукоятку, отвечающую за привод скребкового тормоза, привод декомпрессора двигателя, переключатель коробки передач и переключатели, отвечающие за включение и выключение световых приборов. При этом все рычаги и переключатели должны быть в точности соединены по схеме сборки мотоцикла.
Изготовьте лыжу из склеенных между собой кусков фанеры толщиной 5-6 мм. В итоге толщина лыжи должна быть не более 20 мм. Кроме того в качестве лыжи можно использовать деревянную или пластиковую мини-лыжу, купленную в любом спортивном магазине, а также обычную лыжу, обрезав ее до нужного размера.
Прикрепите готовую лыжу к рулевому валу и зафиксируйте ее при помощи стальной пружины. Вместо пружины можно использовать упругую толстую резину.
Прикрепите готовую лыжу к рулевому валу и зафиксируйте ее при помощи стальной пружины. Вместо пружины можно использовать упругую толстую резину.
Закрепите при помощи поперечины 22x2,5 мм диаметром и четырех опорных площадок из листов стали около 3 мм сиденье. Само сиденье можно использовать от старого мотоцикла или любого небольшого кресла.
Используйте в качестве топливного бака простую пластиковую канистру или старый бак от мопеда или мотоцикла, прикрепив его должным образом к верхней части рамы. При этом не забудьте, что в вашей конструкции должен иметься отстойник с топливным краником и при помощи резинового шланга должно происходить соединение с карбюратором.
Используйте в качестве топливного бака простую пластиковую канистру или старый бак от мопеда или мотоцикла, прикрепив его должным образом к верхней части рамы. При этом не забудьте, что в вашей конструкции должен иметься отстойник с топливным краником и при помощи резинового шланга должно происходить соединение с карбюратором.