Инструкция
1
Укажите название или номер учреждения, для которого составлена программа.
2
Сообщите сроки реализации данной программы по дополнительному образованию.
3
Сформулируйте цель и задачи в программе. Например, можно развивать эстетическое восприятие у детей или познакомить их с историей русского фольклора, а также обучить ребят некоторым элементам народного промысла. Можно запланировать развитие у ребят патриотизма или их физической подготовленности.
4
Перечислите название коллективов, ведущих свою деятельность на базе данного учебного заведения и их направленность. Например, можно отметить работу Клуба авторской песни "Дебют", основным направлением которого является патриотическое воспитание.
5
Включите в один из разделов программы план работы каждого коллектива. Руководитель этих кружков должен написать темы занятий, даты их проведения, а также режим работы коллектива (с указанием дней недели и времени). Отметьте запланированные показательные выступления,"дни открытых дверей", выставки, конкурсы, конференции и т.д. Не забудьте указать возрастные группы детей, занимающихся в том или ином коллективе.
6
Если вы планируете развивать краеведческое направление в работе с детьми, запланируйте выезды к достопримечательностям вашего края, проводите раскопки, работу по сохранению исторических памятников. Отразите в программе научно-практическую деятельность ребят: проведение различных исследований, составление рефератов, научных работ, презентаций, подготовку публикаций об историческом наследии вашего края.
7
Если вы считаете важным отразить в программе физическое воспитание детей или здоровьесберегающее направление сделать приоритетным, то запланируйте и отметьте в документе участие ваших воспитанников в различных спортивных соревнованиях, туристических слетах, военно-полевых сборах.
8
Укажите, какими способами вы планируете развивать в детях самоуправление, активную жизненную позицию, коммуникабельность. В этом вам может помочь формирование разнообразных групп по интересам или советов по разным направлениям деятельности ребят.
9
Запланируйте и отразите это в программе встречи с интересными людьми: ветеранами, артистами, писателями, художниками или просто неординарными личностями.
10
Обязательно укажите какой-либо день в месяце или в неделе, когда дети будут посещать музеи, выставки, художественные галереи, театры.
11
Запланируйте работу своей театральной студии. При этом важно четко распределить роли между детьми (сценаристы, актеры, костюмеры, гримеры, музыканты, художники-оформители и т.д.) и познакомить их с должностными инструкциями, прописанными в программе. Отобразите в программе запланированные постановки и сроки их воплощения.
12
Продумайте работу пресс-центра, который бы мог каждый месяц представлять обзор работы и описывать в школьной газете уже достигнутые результаты в деятельности различных коллективов. Обязательно напишите об этом в программе по дополнительному образованию.