Вам понадобится
- комплект болтов, вкладыши, смазка, динамометрический ключ.
Инструкция
1
Приобретите перед заменой шатунов необходимый комплект болтов, с помощью которых крепятся крышки шатунов. Это следует сделать обязательно, так как они вытягиваются после первой затяжки и становятся непригодными.
2
Очистите перед самой установкой шатунов стенки цилиндров во избежание повреждения верхнего слоя покрытия. Поршни также следует очистить от нагара. И еще один момент, на который следует обратить внимание: обычно шатуны требуют замены в исключительных случаях только при заклинивании двигателя. Если у вас не такой случай, то лучше все оставить на своих местах.
3
Снимите головку двигателя, а также масляный поддон, маслозаборную трубку и отражатель. Это необходимо, чтобы получить доступ непосредственно к коленчатому валу и крышкам шатунов.
4
Нанесите перед снятием шатунов метки на крышках каждого шатуна, чтобы потом каждая деталь была на своем родном месте. Затем снимите крышку с шатуна, удалите старые вкладыши и,при необходимости поставьте новые, опять же не забыв о том, чтобы поверхность деталей была безупречно чистой. При установке на шатуны новых вкладышей обязательно проверьте, чтобы между шатуном и вкладышем не было зазора, то есть чтобы вкладыш сидел в шатуне плотно. Прибегать к помощи молотка или других инструментов при установке вкладыша подшипника в шатун крайне не рекомендуется, чтобы не поцарапать поверхность вкладышей и шатунов. При возникновении царапин на шатунах или вкладышах деталь лучше сразу заменить новой, так как царапины могут привести к преждевременному износу, а в последствии - к заклиниванию двигателя.
5
Установите сначала поршни 1-го и 4-го цилиндров в НМТ (нижнюю мертвую точку) и проведите замену шатунов. Затем проверните коленчатый вал, чтобы в нижней мертвой точке оказались 2-й и 3-й поршни и замените шатуны во втором и третьем цилиндрах.
6
Установите шатун на коленчатый вал двигателя и поставьте крышку шатуна, затем затяните болты крепления шатуна строго динамометрическим ключом. Если затягивать обычным ключом, то можно сорвать болты. Проводить замену шатунов необходимо в той же последовательности. Сначала ставьте шатун в первый цилиндр, затем шатун вместе с поршнем ставьте в четвертый цилиндр и второй и третий соответственно - все по аналогичной схеме.
7
Поставьте на место отражатель, маслозаборную трубку и масляный поддон после установки в блок цилиндров шатунов с поршнями. Затем установите головку двигателя.