Инструкция
1
Желание научиться играть на музыкальных инструментах является похвальным желанием ребенка, которое стоит всемерно поддерживать. Если ребенок желает учиться играть на пианино, возникает вопрос о выборе подходящего инструмента. В настоящее время нет необходимости приобретать действительно пианино – громоздкое и тяжелое. Для обучения вполне возможно использование электронного пианино или синтезатора. О приобретении акустического инструмента вам придется задуматься только в том случае, если увлечение музыкой перейдет в профессиональную плоскость.
2
Покупка синтезатора для ребенка - безусловно, вопрос серьезный, поскольку на рынке представлено большое многообразие различных моделей. Какими же критериями следует руководствоваться при выборе клавишного инструмента для обучения ребенка? На первый план выходит вопрос стоимости, который, в общем-то и определяет профессиональные качества инструмента. Для обучения можно было бы остановиться и на недорогой модели из категории детских, но качество звучания будет невысоким.
3
Кроме того, большинство детских моделей укомплектованы малоразмерной клавиатурой, которую педагоги не рекомендуют использовать даже на начальной стадии обучения, так как последующее переучивание займет слишком много времени и стараний. Также клавиатура может быть пассивной и активной (сила звучания ноты зависит от силы нажатия клавиши, что дает возможность сделать игру выразительной, добавить в исполнение фразировку, акцент, динамическое построение произведения).
4
Оптимальным вариантом будет приобретение инструмента с активной стандартной клавиатурой (5 октав), что соответствует размеру клавиш акустического пианино. Такой инструмент вполне будет удовлетворять всем предъявляемым к инструменту для обучения музыке требованиям при прохождении общего курса фортепиано и сольфеджио. В некоторых моделях есть функция подключения микрофона, что позволяет также организовать занятия вокалом как в режиме караоке, так и под собственный аккомпанемент.
5
Синтезатор будет полезен и детям, которые обучаются музыке по классу другого инструмента и у которых предмет фортепиано включен в программу обучения как дополнительный.