Автор КакПросто!
Как натянуть сцепление
Такая неисправность, как ослабление натяжения троса сцепления знакомы каждому автомобилисту. Такое происходит довольно часто, и хотя, это не серьезно, но может стать причиной выхода из строя всей трансмиссии. Натянуть трос своими руками не составляет особого труда и это может сделать каждый.
Инструкция
Найдите под
капотом автомобиля, рычаг к которому прикреплен трос
сцепления. Он выходит из коробки
передач и в большинстве моделей
находится с правой стороны.
Оттяните трос пассатижами за шпильку, которая находится на его конце. При этом, педаль сцепления в салоне поднимется вверх.
Подкрутите на конце шпильки гайку. Она имеет форму полуцилиндра. Закручена не очень сильно, так что это можно сделать просто руками.
Отпустите трос и проследите чтоб шпилька плотно вошла в отверстие на рычаге.
Обратите внимание
Не ослабевайте гайку слишком, чтоб это не привело к соскакиванию шпильки и срыву троса. Также не стоит ее сильно зажимать – это также может привести к разрыву троса. Проследите за тем, чтобы на тросе не было изгибов и переламываний. Это приведет к тому, что педаль будет нажиматься жестко и будет заметно некоторое заедание. Очень полезно смазать весь трос графитовой смазкой. Это прибавит плавности нажатию педали. Обязательно перед выездом на дорогу проверьте сцепление попереключав передачи на месте и только после того, как вы убедитесь в том, что все происходит без никаких збоев можете выезжать на дорогу. Потеря сцепления во время езды может привести к созданию аварийной ситуации.
Полезный совет
Для того чтобы не ошибиться в поиске рычага, к которому прикреплен трос, полезно воспользоваться помощью еще одного человека, который будет сидеть в салоне и нажимать на педаль сцепления. То, что будет двигаться, это и есть необходимый рычаг. С первого раза выставить необходимое натяжение может и не получиться. Поэтому ослабевайте или зажимайте гайку до тех пор, пока переключение передач не станет абсолютно плавным и не будет сопровождаться дополнительными шумами. В принципе не существует определенного стандарта, насколько плавно должны включаться передачи. Здесь каждый водитель подбирает так, как ему нравится.