Вам понадобится
- Образец акта-претензии, чек товара, конверты для отправки акта-претензии по почте.
Инструкция
1
В случае приобретения некачественного товара, нарушений со стороны жилищно-эксплуатационных контор и т. п. потребитель имеет право требовать от стороны-нарушителя исправления допущенных ошибок, денежной компенсации, обмена товара и т. п. Для этого нужно написать акт-претензию, бланк на который можно найти в интернете или оформить произвольно. В акте-претензии нужно конкретно описать свои требования, допущенные нарушения, поставить дату и подпись.
2
3
Если адреса компании, продавшей вам некачественный товар, нет, его можно найти по индивидуальному налоговому номеру, который в обязательном порядке выбивается на чеке. В налоговой по этому индивидуальному налоговому номеру ищется необходимый адрес, по которому и отправляется письмо с актом-претензией.
4
Если через 10 дней компания не отреагирует на вашу жалобу, обращайтесь в суд. Суд можете выбрать по собственному усмотрению: он может быть как по месту нахождения ответчика, так и по вашему адресу проживания. Составить иск в суд можно самостоятельно или же с помощью юриста.
5
Подобные действия возможны и при нарушении жилищно-эксплуатационными конторами ваших прав как потребителя. В этом случае вам нужно будет вызвать представителя жилищно-эксплуатационной конторы для составления и подписания акта-претензии по соответствующему образцу, где отмечаются сроки, виды и показатели нарушений.
6
Если представитель исполнителя не является на протяжении трех дней, соответствующую акт-претензию вы можете написать сами, заручившись подписями еще двух потребителей. Далее акт-претензия передается исполнителю, который и решает вопрос перерасчета платежей или же дает обоснованный письменный ответ, почему вам было в этом отказано. Дальнейшие споры относительно претензий потребителя решаются в суде. Причем, вы имеете право на досудебное урегулирование вопроса.