Вам понадобится
- специализированный комплект для измерения давления топлива.
Инструкция
1
Перед измерением давления проведите элементарные проверки основных систем автомобиля и устраните выявленные неисправности. Визуально осмотрите всю топливную магистраль на предмет подтеков и коррозии. Проверьте затяжку всех соединений. Убедитесь в достаточном количестве топлива в баке (не полагаясь на приборы). Проверьте отсутствие воды и каких-либо загрязнений в топливе. Проверьте все предохранители и реле в топливной системе. Проверьте наличие электрического сигнала на форсунках. Проверьте систему зажигания: целостность проводки, работу свечей и распределителя и других компонентов. Также проверьте работу аккумулятора и идущих от него проводов. Убедитесь в целостности вакуумных трубок, в отсутствии течей масла и охлаждающей жидкости, в отсутствии посторонних шумов при работе двигателя.
2
Топливная система автомобиля имеет замкнутую конструкцию. Давление в топливной системе создает топливный насос. Проходя каждый элемент топливной системы, давление может увеличиваться или уменьшаться. Если измеренное давление окажется ниже рекомендованного производителем автомобиля, это может означать следующие неисправности: неисправность, перегиб или засорение подающей топливной магистрали или топливного фильтра; поломка топливного насоса; засорение сетчатого фильтра в баке; поломка регулятора давления топлива; отсутствие вентиляции в баке; нештатные насос, фильтр или регулятор давления. В случае завышенного значения давления топлива это может означать поломку регулятора давления топлива или управляющего им устройства; нештатный регулятор давления топлива; загрязненность или перегиб обратной топливной магистрали; слишком высокое давление в баке.
3
Все измерения проводите поэтапно в различных точках топливной магистрали, в строгом соответствии с инструкцией завода-изготовителя. Топливная система автомобиля находится под давлением: электронные системы впрыска имеют давление порядка 3 бар, механический впрыск – около 4-6 бар, моновпрыск – около 1-1,5 бар. Следовательно, перед подключением манометра давление сбросьте. Для этого отключите топливный насос с помощью соответствующего предохранителя или реле. Если на автомобиле установлены два насоса, выключите оба. Если предохранитель, отвечающий за топливный насос, одновременно отвечает за функционирование системы зажигания или инжекторов, для сброса давления используйте метод, рекомендованный заводом-изготовителем. После сброса давления включите двигатель и дайте ему поработать, пока он не заглохнет. Затем включите стартер на 4-8 секунд, пытаясь пустить двигатель. При наличии инертной системы выключения зажигания перед повторной попыткой пуска выждите не менее 15 секунд. После всех выполненных операций выключите зажигание.
4
Топливная система автомобиля готова к проведению измерений. Подключите топливный манометр, используя прилагаемые адаптеры и наконечники, включите топливный насос и проведите измерения. В зависимости от установленной на автомобиле системы впрыска, измерять давление топлива следует в различных точках. Для всех систем существуют характерные точки проверки давления: на форсунке (форсунках), до и после фильтра, в обратной магистрали, на форсунке пуска, на тестовом разъеме, перед накопителем топлива, в месте соединения обратной магистрали с баком, после насоса. Кроме этих, есть и специфические точки проверки давления. Расположение всех точек и точную величину давления топлива в каждой точке ищите в документации на автомобиль.
5
После всех измерений сбросьте давление с помощью краника на топливном манометре. Восстановите магистраль и затяжку всех соединений в соответствии с заводскими инструкциями. Повторно проверьте отсутствие утечек топлива в топливной системе. Если нужно, замените уплотнители.