Вам понадобится
- Омметр, отвертки, паяльник, припой, лабораторный блок питания, термометр, теплопроводная паста.
Инструкция
1
Прежде чем начинать ремонт усилителя, демонтируйте его с автомобиля. Сначала извлеките главный предохранитель силового питающего провода. Отключите все питающие, акустические и сигнальные провода. Если эти провода одного цвета и одинакового диаметра, обязательно промаркируйте плюс и минус.
2
Протрите корпус усилителя от пыли влажной тряпочкой.
3
Разберите усилитель. Для этого снимите нижнюю крышку, демонтируйте крепежные планки выходных транзисторов и ключей блока питания, отверните все крепежные болты, которые держат плату на корпусе. Аккуратно с помощью плоской отвертки отделите выходные транзисторы от резинотканевых прокладок, затем выньте плату из корпуса.
4
С помощью омметра найдите неисправные выходные транзисторы. Для этого их придется выпаять, т.к. питающие шины в усилителях обычно объединены, и один пробитый транзистор будет замыкать накоротко всю силовую цепь.
5
Внимательно осмотрите дорожки и другие детали выходного каскада усилителя. Пробитый транзистор мог повредить еще какие-нибудь детали. С помощью омметра проверьте транзисторы предоконечного каскада и соединяющие их резисторы, а так же дорожки на печатной плате.
6
Пока выходные транзисторы не впаяны на свои места, сделайте пробное включение с помощью лабораторного блока питания на 12В, чтобы убедиться в исправности преобразователя напряжения, встроенного в усилитель. Если загорится зеленый светодиод, то преобразователь напряжения в порядке.
7
Замените все неисправные детали такими же или аналогичными.
8
Осмотрите места паек замененных деталей. Пайки должны быть качественными.
9
С помощью термометра замерьте температуру корпусов выходных транзисторов и запишите значения на бумагу.
10
Сделайте пробное включение усилителя. Должен загореться зеленый светодиод. При включении будьте внимательны и не беритесь руками за корпуса транзисторов, т.к. между их корпусами действует суммарное постоянное напряжение 50 и более Вольт. Включите усилитель на 30сек,потом выключите его и замерьте температуру корпусов выходных транзисторов. Если температура корпусов транзисторов не более чем на 2 градуса выше, чем была, то можно смело собирать усилитель.
11
Отключите от усилителя все провода, смажьте теплопроводной пастой все теплоотводы выходных транзисторов и ключей блока питания, уложите на них резинотканевые прокладки, которые были под ними или замените их слюдяными прокладками.
12
Закрутите обратно все крепежные болтики, которые держат плату, а после устанавливайте по очереди крепежные планки выходных транзисторов и ключей блока питания. После каждой установленной планки, контролируйте отсутствие электрического контакта корпуса транзистора с корпусом усилителя. Затем установите нижнюю крышку на место.
13
Установите усилитель обратно на машину, соблюдая правильность подключения.