Инструкция
1
Занимайтесь каждый день. Постоянная работа гораздо эффективнее периодической. Музыкальное исполнительство базируется на мышечной и моторной памяти, которая требует каждодневного подкрепления. Иначе говоря, занимаясь каждый день, вы улучшаете технику, занимаясь редко – ухудшаете.
2
Длительность занятий в первое время может не превышать 30-40 минут. Со временем увеличивайте время до часа, двух, трех или больше. Профессионалы занимаются по 6-8 часов в день. Если вы планируете играть на высоком уровне, постепенно подготовьте себя к такому режиму.
3
За время занятий решите несколько задач, в зависимости от уровня мастерства и сложности произведений. Во-первых, сыграйте несколько упражнений, чтобы размять пальцы, придать им пластичность и гибкость. Во-вторых, прочитайте с листа одно-два произведения, чтобы проанализировать свой навык и скорость восприятия нового материала. В-третьих, займитесь непосредственно произведением, которое планируете сыграть на выступлении. Ему уделите основное время занятий.
4
Выучить крупное произведение за один день практически невозможно. Поэтому распределите работа на несколько дней: в первый разберите первую часть отдельно каждой рукой, во второй соедините руки, в третий перейдите к следующей части и т.д.
5
Посещайте выступления других музыкантов. Анализируйте их стиль игры, интерпретацию авторского замысла. Затем (по возможности) сыграйте те же произведения, но с учетом собственного мнения о конкретной эпохе, жанре и идее.
6
Занимайтесь у педагога. Как правило, музыканты-самоучки не достигают больших успехов по трем причинам: во-первых, трудно в точности воспроизвести правильную позицию (руки и корпус принимают неудобное положение, приводящее к травмам и не позволяющим выполнять некоторые пассажи). Во-вторых, в каждом стиле есть свои правила исполнения определенных украшений и ходов (к примеру, акценты в трелях).
В-третьих, урок является своеобразным стимулом, а музыканту даже при большом желании часто мешает лень. Преподаватель вовремя подтолкнет музыканта к работе над собой, если собственный запал сгорел.
В-третьих, урок является своеобразным стимулом, а музыканту даже при большом желании часто мешает лень. Преподаватель вовремя подтолкнет музыканта к работе над собой, если собственный запал сгорел.