Инструкция
1
Если соло сочиняется во время репетиции, попросите группу играть аккомпанемент. Как правило, соло занимает от 8 до 32 тактов, этот отрывок коллектив и должен сыграть.
Под сопровождение группы начните импровизировать. Используйте гамму соответствующей тональности, но не берите только звуки текущего аккорда. Используйте неаккордовые звуки, различные обороты, хроматизмы, опевания.
Под сопровождение группы начните импровизировать. Используйте гамму соответствующей тональности, но не берите только звуки текущего аккорда. Используйте неаккордовые звуки, различные обороты, хроматизмы, опевания.
2
Развивайте общую технику. В зависимости от инструмента играйте соло легато, стаккато, глиссандо, с трелями и форшлагами. Поскольку все чаще соло поручается и бас-гитарам, активно используйте слэп, меняйте пальцевую и медиаторную технику.
3
Используйте обе руки: клавишники как во время соло, так и при игре подголосков часто основную нагрузку возлагают на правую руку. Это сказывается на уровне соло: оно становится более прозрачным, менее техничным, часто слишком простым и скучным. В некоторых случаях левая рука занята в настройке тембра (клавишник меняет звук на ходу). Если такой необходимости нет, часть звуков играйте левой рукой.
Соло на гитаре в этом вопросе не так критично: волей-неволей исполнитель на струнных использует обе руки для достижения одного звука.
Соло на гитаре в этом вопросе не так критично: волей-неволей исполнитель на струнных использует обе руки для достижения одного звука.
4
Играйте тембром: на гитаре добавляйте овердрайв или дисторшн, на синтезаторе меняйте хоровые тембры, скрипки, синтетические тембры. Но этот прием используйте только в том случае, если уверены, что успеете переключиться.
Клавишнику справиться с этой задачей гораздо проще: клавиатура делится как минимум на две самостоятельные зоны, каждую из которых можно запрограммировать на определенный тембр. В большинстве случаев делать это приходится до начала песни или отрывка, поэтому позаботьтесь о настройках заранее.
Клавишнику справиться с этой задачей гораздо проще: клавиатура делится как минимум на две самостоятельные зоны, каждую из которых можно запрограммировать на определенный тембр. В большинстве случаев делать это приходится до начала песни или отрывка, поэтому позаботьтесь о настройках заранее.
5
Слушайте музыку других коллективов. Анализируйте структуру и развитие соло в песнях других авторов, заимствуйте приемы и техники. Обращайте внимание на интервальный состав мелодии и создаваемое благодаря ему впечатление. Копируйте, добавляя что-то свое.