Инструкция
1
В магазине автозапчастей купите готовый электролит для кислотных аккумуляторов. Найдите несколько старых батареек. Цинк, содержащийся в них, вам и понадобится. Лучше, чтобы батарейки были дешевыми, старого типа. Надрежьте цинк крепким ножом и аккуратно его снимите, затем промойте водой.
2
В стеклянную банку налейте половину стакана электролита и поместите туда снятый с батареек цинк. Сразу начнется реакция, результатом которой станет образование раствора сульфата цинка (именно он вам и нужен) и водорода. Будьте внимательны: водород легко воспламеняется, а в соединении с воздухом он образует гремучий газ, который еще и взрывоопасен. Поэтому поставьте баночку на балкон и не пускайте туда курильщиков. Если вам неохота возиться с электролитом, попробуйте поискать сульфат цинка в каком-нибудь магазине, где торгуют химреактивами.
3
Чтобы реакция не была слишком бурной, обрезки цинка с батареек засыпайте маленькими порциями. Добавляйте их по мере растворения, до прекращения реакции с кислотой, которая должна полностью израсходоваться.
4
Очистите от ржавчины и грязи, а также тщательно обезжирьте делать, которую хотите оцинковывать. Подержите ее некоторое время в электролите аккумулятора, уксусе или соляной кислоте, но не в ортофосфорной кислоте или преобразователе ржавчины, иначе цинк ни за что не пристанет к пленке из фосфатов.
5
Налейте раствор сульфата цинка в сосуд, устойчивый к кислоте. Лучше, если он будет стеклянным, однако сойдет и вырезанное из полиэтиленовой канистры корытце.
6
В качестве источника питания вы можете использовать устройство для зарядки автомобильных аккумуляторов, оснащенное регулятором тока и амперметром, по которым достаточно удобно осуществлять контроль над силой тока. Подключите к отрицательному выводу прибора провод, после чего соедините его с деталью – получится катод. Чтобы сделать анод, выберите большой кусочек цинка и посредством провода соедините его с плюсовой клеммой устройства для зарядки.
7
Во время гальванического процесса начнется перенос металла анода (кусочка цинка) на катод (оцинковываемую деталь). Анод придется периодически менять, так как он постоянно растворяется. Чтобы не ухудшить антикоррозионные свойства цинкового покрытия посредством попадания в раствор меди с провода, следите за тем, чтобы в электролит был погружен лишь цинк, но никак не провод, к коему он прикрепляется.