Инструкция
1
Первой из этих инстанций является торговая точка, в которой и была совершена неудачная покупка. Конечно, добросовестные продавцы идут навстречу клиенту и по обоюдному согласию сторон меняют товар или возвращают за него деньги.
2
Но такое случается не так часто. Случаются инциденты, когда обращение к представителю данной торговой точки переходит в скандал, а на голову покупателя сыплются обвинения. Или же ему приходится выслушивать набившие многим оскомину аргументы, что магазин якобы не сам собрал, произвел, сшил продукт.
3
Бывает и такое, что продавцы идут покупателю навстречу. Они объясняют, что нужно сделать клиенту, чтобы ему вернули потраченные на товар деньги. Назначается экспертиза у конкретного эксперта или в конкретной мастерской. Мастерскую или эксперта при этом указывает сам магазин. В подавляющем большинстве случаев эта экспертиза сводится к тому, что незадачливый покупатель сам становится виновником в порче продукта.
4
Почему же такое происходит? Всё просто: продавец договаривается с экспертом, только и всего. Зачем вести переговоры с производителем товара или возмещать покупателю убытки, если можно просто сделать видимость помощи? Вот так нерадивые продавцы и руководство многих магазинов и рассуждает.
5
Чтобы быть во всеоружии, ознакомьтесь с некоторыми рекомендациями:
Соблюдайте все формальности еще во время совершения покупки. Проследите за тем, чтобы все документы были оформлены по совести, будь то кассовый чек или гарантийный талон;
Сохраняйте все полученный при покупке вещи документы до тех пор, пока не истечет срок гарантийного ремонта;
Обнаружив неисправность или брак, обращайтесь в торгующую организацию. Но делайте это с аргументированным и корректно составленным письменным заявлением, а не со скандальными обвинениями и словесными претензиями.
6
Очень важный момент: если необходимо провести товарную экспертизу, ищите действительно независимую мастерскую или эксперта. Не доверяйте заключению работников торговой организации. Ведь вы вправе здесь продиктовать свои требования. Самое лучшее – указать эксперта еще в письменном заявлении. Если представитель магазина откажется подписывать документ – сам виноват. И он это знает.