Вам понадобится
- Если на машине нет тахометра, то понадобится внешний тахометр для считывания оборотов двигателя во время тестов.
Инструкция
1
В первую очередь, надо проверить состояние жидкости АКПП. Для этого надо вытащить щуп АКПП и нанести с него часть жидкости на лист белой бумаги. В идеале, жидкость красноватого цвета, без каких-либо черных твердых частиц и растворенного в ней металлического порошка. Черные частицы говорят о сильном износе фрикционных дисков, а металлический порошок – об износе движущихся частей коробки-автомата. Легкая примесь черного цвета в незначительном количестве, говорит о необходимости менять жидкость.
2
Обязательно надо проверить уровень жидкости. Для этого при работающем двигателе, удерживая машину на тормозе, нужно включить передачи в последовательности «D» - «2» - «L», делая паузы около 2 секунд на каждом режиме и поставить селектор в положение «N». Сразу после этого, вытащить щуп АКПП, стереть с него жидкость и вставить обратно до упора и снова вытащить. Уровень должен находиться посередине между верхней и нижней отметками.
3
4
На легковой Тойоте надо обязательно посмотреть поддон коробки, не вдавлен ли он внутрь от попадания на камень. От состояния поддона зависит, какой пропускной способностью обладает фильтр и напрямую зависит, как будет работать АКПП. Заодно нужно посмотреть, не подтекает ли жидкость.
5
Желательно провести стояночный тест гидротрансформатора. Заодно выяснится, как работает двигатель под нагрузкой. Для этого при работающем двигателе, удерживая машину на тормозе, включить передачу «D» и нажать педаль газа полностью на 5 секунд. При этом не должно быть никаких посторонних звуков, обороты двигателя должны находиться в пределах 1800 – 2200об/мин. Держать газ более 5 секунд не рекомендуется, так как возможен перегрев жидкости в гидротрансформаторе.
6
Затем нужно провести тест коробки в движении. Цель – выяснить, как переключаются передачи, попробовать все режимы, чтобы убедиться в правильном алгоритме их работы.