Вам понадобится
  • - бизнес-план;
  • - разрешительная документация;
  • - оборудование;
  • - продукты;
  • - персонал.
Инструкция
1
Решите, какого плана летнее кафе хотите открыть. Подбирайте место, исходя из этого. Как показывает опыт, лучше зарекомендовали себя шатры, расположенные у метро. Они не столь зависимы от погоды, имеют стабильную посещаемость и в будни, и в выходные. Летние кафе, расположенные в парках развлечений и у городских пляжей, отличает волнообразная заполняемость.
2
Разработайте бизнес-план, в котором предусмотрите производственную, маркетинговую и финансовую части. Не превращайте документ в банальную отписку, т.к. по сути это и «путеводитель», и бюджетный план на первое время работы. Особенно он важен, если собираетесь привлекать заемные средства. Без бизнес-плана с подробным описанием, когда и какими частями вы готовы погашать задолженность, кредит получить крайне сложно.
3
Проанализируйте, шатры каких конструкций предлагаются в вашем городе. Решите всё относительно модели, подходящей под конкретно ваше летнее кафе. Принимать во внимание стоит не только материал и стиль оформления, но также количество посадочных мест, возможность установки внутри того или иного технологического оборудования, систему вентиляции и др.
4
Разработайте название шатра и меню. Не делайте много позиций – от летнего кафе каких-то изысканных разносолов никто не ждет. Это должны быть сытные аппетитные блюда, выпечка и напитки, не входящие в диссонанс с концепцией летнего кафе.
5
Закупите оборудование. Кроме технологического оснащения и мебели, возможно, вам понадобится система автоматизации. Так как шатер – это сезонный проект, многие предприниматели решают работать без АСУ.
6
Выберите поставщиков. Решая, кто будет помогать вам со снабжением, отдавайте предпочтение компаниям, у которых есть доставка. Не на последнем месте стабильность работы и положительные отзывы ваших коллег-рестораторов. Особенно важна бесперебойность в поставках наиболее оборачиваемых продуктов и напитков – мороженого, пива, лимонадов и воды.
7
Наймите персонал. Скорее всего вам стоит отдать предпочтение бригадному методу работы с графиком «неделя через неделю», но возможны и другие варианты. Какие из них выбрать – зависит исключительно от специфики работы.