Инструкция
1
Задавайте вопросы. Этот тип реакции подходит для необоснованной критики. Уточните, что именно имеет в виду человек, обрушивший на вас поток ругательств. Попросите его высказать, по возможности, все имеющиеся к вам претензии; узнайте, что конкретно такого ужасного вы ему сделали. В этом случае вспыльчивый критик теряется, потому что ожидает от вас совсем другой реакции. Вопросы помогают человеку перестать подчиняться эмоциям и стать более рассудочным. Таким образом, вы сможете перейти к конструктивному диалогу.
2
Не игнорируйте. В данном случае молчание далеко не золото. Во-первых, вы копите в себе негативные эмоции, которые потом могут выплеснуться на ваших близких людей. Во-вторых, такая тактика непротивления зачастую еще больше раздражает зачинщика конфликта, поэтому ее неэффективно применять на деле.
3
Не поддавайтесь на провокации и не оправдывайтесь. Люди не любят слушать оправданий. А если вы оправдываетесь, значит признаете свою вину (которой возможно и нет) и унижаете себя. Лучше сохраните свое достоинство, убедительно и вежливо доказав свою позицию.
4
Признавайте только ту часть критики, с которой вы согласны, а на остальное не обращайте внимания. Забудьте про использование в конфликте слова "нет", потому что оно – детонатор еще большего конфликта. Соглашаясь с оппонентом, вы продемонстрируете уверенность в себе и успокоите собеседника.