Инструкция
1
Адекватно оцените стоимость вашей гостиницы. Узнайте средние цены на подобные объекты в вашем регионе. Если позволяют финансовые расчеты, снизьте цену до возможного предела. Не приостанавливайте работу гостиницы, чтобы не потерять постоянных клиентов. Просто предупредите их о возможной смене руководства в ближайшее время. Подготовьте все документы для продажи (учредительные документы юридического лица, гостиничные сертификаты, свидетельства о собственности на нежилое помещение и на землю).
2
Разместите рекламу в интернете и других СМИ о продаже гостиницы. Объявление должно быть развернутым и содержать фотографии фасада и интерьера отеля. При желании и по возможности закажите серию публикаций о вашей гостинице. Обязательно делайте акцент на том, что предприятие безубыточное и достаточно быстро окупится.
3
Так как гостиница – предприятие дорогое, размещать объявления лучше на платных сайтах, просматриваемых состоятельными клиентами и в солидных бизнес-изданиях. Даже если вы располагаете значительными средствами, деньги на рекламу расходуйте аккуратно, так как совершения сделки по такому объекту можно ждать не один месяц.
4
Обратитесь в солидную риелторскую компанию, которая уже имеет опыт по продаже подобных объектов недвижимости. Грамотно составьте договор, так как некоторые риэлторы при совершении крупных сделок могут вести двойную игру и неоправданно занизить цену вашей гостиницы.
5
Обратитесь с предложением к туроператору, с которым вы сотрудничаете или к тому, который специализируется на вашем направлении. Специалист турбизнеса гораздо охотнее рассмотрит ваше предложение, чем рядовой покупатель, не имеющий понятия о гостиничном деле.
6
Сделайте предложение другим владельцам гостиниц. Возможно, кто-то из них планирует расширять гостиничную сеть и заинтересуется покупкой уже готового бизнеса.