Как правило, в рабочей деятельности может возникнуть ситуация, когда вы, помогая своим коллегам, в один прекрасный день осознаете, что выполняете чужую работу, а все к этому уже привыкли.

С этого момента ваша работа превращается в настоящий кошмар. Вас начинаю постоянно отвлекать, задавать вопросы, и на выполнение ваших обязанностей не остается свободного времени. Как научиться говорить нет?

Для начала нужно разобраться, для чего это вам надо:



  • вы начнете успевать делать свою работу,

  • коллеги будут решать свои рабочие вопросы без вашей помощи, что, в конечном итоге, приведет к их профессиональному росту и более эффективной работе всей команды,

  • коллеги не будут вас постоянно отвлекать,

  • самое главное: трудовая нагрузка будет правильно распределена между всеми работниками, и вы перестаете сутками работать.


Затем следует определить для себя ситуации, в которых нужно сказать нет:



  • -список просьб ваших коллег серьезно сказывается на вашей производительности,

  • в том случае, когда коллеги по работе могут и сами решить проблемы, нужно лишь приложить усилия,

  • просьба займет уйму времени и сил, при этом не пригодится и дальнейшей вашей работе и профессиональном опыте,

  • в том случае, если проект вам полностью не интересен.


Еще один важный момент – следует отказывать всем, кто желает, чтобы его работу делах кто-нибудь другой. И научиться говорить нет в данной ситуации довольно просто. Начните разговор со слова «нет», потом извинитесь, и перечислите причины, по которым вы не можете помочь:



  • посетуйте на плотный рабочий график, перечислите работу, которую вам необходимо сделать за весь день, чтобы у ваших коллег не осталось сомнения, что сильно заняты,

  • объясните, что вы не разбираетесь в данном вопросе, и что нет свободного времени, чтобы в нем разбираться, да и в ваши обязанности это не входит,

  • можно поделиться с коллегой статьей в сети Интернет, из которой он сможет узнать все, что ему необходимо.


Необходимо научиться понимать, когда следует помочь, а когда лучше вежливо отказать. Если к вам обратился новый и неопытный сотрудник, можно ему помочь. Если решение проблемы будет для вас полезным с точки зрения получения новых знаний, профессионального роста, скажите - да.

Важным шагом в познании искусства говорить нет - не стоит бояться, что вас осудят. И научившись твердо отказывать в помощи, вы сможете заставить других людей уважать вашу работу и время.