Вам понадобится
- отвертка, провода с малым сопротивлением, тиски, лампа на 12 В.
Инструкция
1
Снимите стартер и аккуратно, чтобы не повредить устройство, зажмите его в тисках. Возьмите два провода с малым сопротивлением (отлично подойдет провода для зарядки аккумулятора или «прикуривания» с зажимами) и присоедините их к нижней клемме и корпусу стартера. Провод от корпуса присоедините, соответственно, к положительному и отрицательному полюсам аккумулятора. Если он исправен, он заработает, начав вращаться. В этом случае проверьте и при необходимости замените тяговое реле.
2
Если стартер не вращается, произведите проверку обмоток стартера и его щеток. Поднимите неизолированные щетки, отъедините вывод шунтовой катушки от неизолированного щеткодержателя, выньте изолированные щеткодержатели, открутив крепежные винты. Возьмите лампочку 12 В на двух проводах и присоедините к корпусу стартера и выводу обмотки. Если она загорелась, обмотка не пробивает на массу. Стартер при этом должен быть подключен к аккумулятору. Проверку якоря на межвитковое замыкание проведите на специальном стенде. Если при разборке почувствовался запах горелой изоляции, то не тратясь на диагностику, устанавливайте новый стартер.
3
Если же обмотки целы, проблема кроется в щетках стартера. Их целостность проверьте той же лампочкой, подводя провода к изолированному щеткодержателю и массе. Просто замените эти детали, и работа устройства нормализуется.
4
В том случае, если стартер включается, но не прокручивает двигатель, проблема кроется в бендиксе. Снимите его и установите новый. Если стартер тяжело прокручивается, а лампы на приборной панели и фары пригасают, это значит, что стартер «берет на себя». В этом случае просто проверьте все контакты, а также напряжение, выдаваемое аккумулятором. Если все нормально – снимите и разберите стартер. Вероятно, между его деталями слишком большое трение. Чтобы устранить это, поменяйте втулки. Это также один из признаков пробоя обмоток стартера. Как их проверить, было описано выше.