Инструкция
1
Перед полной или частичной разборкой для последующего ремонта полностью вымойте кузов. После мойки тщательно осмотрите кузовные узлы и детали на предмет выяснения их состояния и целесообразности ремонта. Это необходимо, чтобы не загромождать свободные площади непригодными к ремонту деталями. Затем разберите кузов (полностью или частично), а при необходимости – агрегаты ходовой части, если автомобиль имеет несущую конструкцию кузова. Очистите днище кузова и промойте кузов вторично.
2
Эффективность ремонта кузова зависит от наличия свободных площадей, оборудования и инструмента. Для производства кузовного ремонта желательно обладать моечным, грузоподъемным и иным оборудованием, а также механизированным инструментом.
3
При разборке кузова складывайте все детали в определенном порядке, чтобы избежать захламления и путаницы. Впоследствии при сборке можно будет быстро найти требуемую деталь. Домкратом поднимите переднюю часть кузова и установите его на подставке высотой 600 мм. Эта высота обеспечивает оптимальный доступ к большинству монтируемых и демонтируемых деталей.
4
При необходимости демонтировать двигатель высоту подъема увеличьте до 700 мм. Используя тележку нужной грузоподъемности, будет легко открепить двигатель и выкатить его на тележке из-под автомобиля. А впоследствии так же легко установить обратно. Этот же способ можете использовать для снятия и установки других массивных частей автомобиля. Например, заднего моста.
5
Во время разборки кузова проводите одновременную дефектовку деталей, разделяя их на годные, негодные и подлежащие ремонту. Годные узлы и агрегаты сложите в сторону так, чтобы они не мешали. Негодные утилизируйте.
6
Деформации кузова и его деталей бывают различными. Почти во всех случаях восстановления кузова придется отрезать какие-либо агрегаты или узлы, мешающие ремонту или снятию других агрегатов или узлов. При этой операции используйте механический инструмент, ручную ножовку или зубило.
7
С кузова удалите лакокрасочное покрытие частично или полностью (в зависимости от частичного или полного ремонта). Еще раз оцените состояние кузова и его повреждения, составьте порядок ремонта с учетом трудоемкости отдельных ремонтных операций.
8
Для придания детали первоначальной формы используйте выколотку – приложение усилия в противоположном направлении, чем то, которое вызвало деформацию. При выколотке используйте давление или молоток, начиная от границ деформированного участка по направлению к его центру. Давление создавайте с помощью рычага или домкрата так, чтобы не вызвать деформацию в точках опоры. Молоток берите с деревянным бойком или с резиновым покрытием металлического бойка. В паре с молотком используйте ручную наковаленку.
9
Рихтовкой устраните неровности для придания ремонтируемой детали первоначального вида. Для рихтовки потребуются рихтовочные молотки (гладилки), молотки-кувалды и наковальня с гладкой поверхностью. Удары наносите легкие и частые для постепенной вытяжки металла. При наличии складок на ремонтируемой детали, начинайте рихтовку с выправления этих складок.
10
Для устранения выпуклостей на листах кузовных деталей примените технологию нагрева и усадки металла. Для этого узким пламенем кислородно-ацетиленовой горелки или сварочным аппаратом нагрейте металл в точке докрасна. Остывая, металл сжимается и поглощает выпуклость. Для достижения максимального эффекта вокруг нагреваемой точки выложите мокрую ветошь, а во время остывания металла выстукивайте границы нагреваемой точки и саму точку рихтовочным молотком или киянкой. Не нагревайте всю площадь образовавшейся выпуклости. Для этого достаточно выбрать несколько точек.