Вам понадобится
- - корпус лодки-основы или изготовленная болванка;
- - клей: казеиновый, столярный или мучной клейстер;
- - старые газеты;
- - вар;
- - масляная краска.
Инструкция
1
Сначала корпус лодки, которую вы используете за основу, или болванку смажьте техническим вазелином. Так бумага не пристанет к форме.
Промазывая листы клеем, накладывайте их по кругу и разглаживайте ладонями и тряпкой, выгоняя воздух. Оптимально это проделывать втроем, распределив операции. Накладывайте листы, начиная, например, с носа и переходя на противоположный борт через корму и снова к носу.
Больше газет укладывайте на область дна. Если, например, борта у вас получатся слоем в 25-30 газетных листов, то на дно должно уйти 50-60 листов.
Не спешите быстро завершить работу. Толстый слой проклеенной бумаги должен просохнуть. Иначе клей может «зацвести» и испортиться, и вся ваша работа пойдет прахом.
После наклейки пяти-шести слоев делайте перерыв. Если работы ведутся летом в сухую погоду, достаточно будет суток. Если же вы работаете зимой в помещении, должно пройти не менее 5-6 дней. Или неделя – от выходного до выходного.
Промазывая листы клеем, накладывайте их по кругу и разглаживайте ладонями и тряпкой, выгоняя воздух. Оптимально это проделывать втроем, распределив операции. Накладывайте листы, начиная, например, с носа и переходя на противоположный борт через корму и снова к носу.
Больше газет укладывайте на область дна. Если, например, борта у вас получатся слоем в 25-30 газетных листов, то на дно должно уйти 50-60 листов.
Не спешите быстро завершить работу. Толстый слой проклеенной бумаги должен просохнуть. Иначе клей может «зацвести» и испортиться, и вся ваша работа пойдет прахом.
После наклейки пяти-шести слоев делайте перерыв. Если работы ведутся летом в сухую погоду, достаточно будет суток. Если же вы работаете зимой в помещении, должно пройти не менее 5-6 дней. Или неделя – от выходного до выходного.
2
Когда все газеты приклеены и хорошо просохли, острым ножом обрежьте выступающую по бортам бумагу и снимите лодку с основы. Для большей прочности оклейте еще корпус поверх бумаги марлей.
Теперь лодку надо просмолить. Подогрейте (но не до кипения!) вар, разбавьте его небольшим количеством керосина или бензина и хорошенько пропитайте лодку изнутри и снаружи.
Учтите, что делаться эта работа должна обязательно на открытом воздухе в сухую и теплую погоду.
После полного высыхания покройте вашу лодку двумя-тремя слоями масляной краски.
Теперь лодку надо просмолить. Подогрейте (но не до кипения!) вар, разбавьте его небольшим количеством керосина или бензина и хорошенько пропитайте лодку изнутри и снаружи.
Учтите, что делаться эта работа должна обязательно на открытом воздухе в сухую и теплую погоду.
После полного высыхания покройте вашу лодку двумя-тремя слоями масляной краски.
3
В результате корпус получается очень прочным. Но вам надо довести лодку до рабочего состояния.
Нашейте рейки (20X50мм) по две с каждого борта, зажав корпус между ними. Скрепить полученные привальные брусья можно болтами с гайками.
На эти брусья можно закрепить уключины, предусмотреть крепление банок (скамеек).
Весла сделайте из шестов с врезанными в них фанерными лопастями.
Весить ваша лодка будет примерно 10-12 кг.
Нашейте рейки (20X50мм) по две с каждого борта, зажав корпус между ними. Скрепить полученные привальные брусья можно болтами с гайками.
На эти брусья можно закрепить уключины, предусмотреть крепление банок (скамеек).
Весла сделайте из шестов с врезанными в них фанерными лопастями.
Весить ваша лодка будет примерно 10-12 кг.