Вам понадобится
- Ровная легко перемещаемая поверхность, клей или скотч
Инструкция
1
Перед тем, как приклеить собранный пазл к выбранной поверхности, его необходимо перевернуть. Самый лучший вариант, если вы подумали об этом заранее, и собирали головоломку на легко перемещаемой поверхности. Например, на листе ДВП, оргстекле или специальном коврике.
В таком случае вам остается найти еще одну такую же ровную легкую переносную поверхность. Накройте собранный пазл этим листом, крепко прижмите друг к другу две поверхности и быстро переверните получившийся «бутерброд». При работе с большими по площади пазлами перед переворачиванием лучше скрепить плоскости скотчем или позвать кого-нибудь на помощь.
В таком случае вам остается найти еще одну такую же ровную легкую переносную поверхность. Накройте собранный пазл этим листом, крепко прижмите друг к другу две поверхности и быстро переверните получившийся «бутерброд». При работе с большими по площади пазлами перед переворачиванием лучше скрепить плоскости скотчем или позвать кого-нибудь на помощь.
2
Если вы собрали картинку на столе, то к нему можно приставить перемещаемую поверхность, образовав единую плоскость, и аккуратно сдвинуть пазл. А вот в случае, когда рабочей площадкой становится пол, задача сильно усложняется. Перевернуть пазл можно будет только вручную частями. Или воспользоваться следующим способом.
3
Скрепить детали пазла между собой можно и с лицевой стороны головоломки. Для этого потребуется специальный клей или обычный ПВА, разведенный водой до полужидкой консистенции. Перед началом работы тщательно очистите картину от пыли и соринок.
4
Наносите клей толстым слоем, особенно промазывая стыки частей. Зазоры должны быть заполнены.
Не пугайтесь белого цвета ПВА: после высыхания он станет совершенно прозрачным. Учтите, что клей может протечь между стыками пазлов и испортить поверхность под ним.
Соединенный клеем пазл можно перевернуть для дальнейшего наклеивания на поверхность и уже вешать на стену.
Не пугайтесь белого цвета ПВА: после высыхания он станет совершенно прозрачным. Учтите, что клей может протечь между стыками пазлов и испортить поверхность под ним.
Соединенный клеем пазл можно перевернуть для дальнейшего наклеивания на поверхность и уже вешать на стену.
5
Чаще всего с обратной стороны пазл соединяют скотчем. Его нужно наклеивать внахлест, тщательно расправляя и придавливая каждую ленту, сначала в вертикальном, а потом в горизонтальном направлении. По краям обрежьте лишний скотч. Также для наклеивания пазла можно использовать клейкую пленку. Из нее предварительно необходимо вырезать кусок на несколько миллиметров меньше картинки.
Недостаток такого способа в том, что к несоединенному предварительно пазлу скотч и пленка часто приклеиваются неровно, а части головоломки в процессе работы выпадают.
Недостаток такого способа в том, что к несоединенному предварительно пазлу скотч и пленка часто приклеиваются неровно, а части головоломки в процессе работы выпадают.
6
Более прочной основой для вашего шедевра будут древесноволокнистая плитка (ДВП), картон, пенопласт или потолочная плитка. Для этого основу нужного размера тщательно промазываем неразведенным ПВА и прикладываем к обратной стороне пазла. Легко придавив, быстро переверните конструкцию. Аккуратно прижимайте отдельные кусочки пазла к поверхности, стараясь избежать просачивания клея через зазоры. Протечки сразу же стирайте мягкой тканью, смоченной теплой водой.
7
У каждой основы есть свои недостатки. ДВП значительно утяжелит готовую картину, пенопласт слишком толстый и не пройдет почти ни в одну раму, а потолочную плитку удобно использовать только для головоломок до 500 кусочков. Иначе придется составлять основу из нескольких частей. Картон может изгибаться, поэтому сушить работу надо под прессом.
8
В качестве основы также используют ткань: тюль или марлю. В этом случае клей наносят на обратную сторону самого пазла, а ткань накладывают сверху. Кусок марли должен быть на 4-5 сантиметров больше пазла с каждой стороны. Переверните картину и удалите излишки клея. Сушите на ровной поверхности. Для закрепления результата после высыхания можно вторично пропитать марлю клеем. Лишнюю ткань обрежьте или используйте для натяжения картины.