Инструкция
1
Перед визитом к психологу пациент должен четко сформулировать свою цель и проблему, которой предстоит найти решение. К психологу обращаются люди, которые не могут найти выход из сложившейся ситуации, и зачастую им сложно открыто говорить о своих проблемах. В таких случаях специалисты советуют составить тезисный план своей речи в блокноте и во время сеанса пользоваться записями, чтобы не упустить важных моментов.
2
Откровенность и искренность на психологическом сеансе – это залог успешной терапии и решения сложившейся проблемы. Важно помнить, что психологи, равно как и медики, не разглашают информацию, полученную от своих клиентов третьим лицам. К слову, именно откровенный рассказ о себе и своих мыслях зачастую становится самой сложной проблемой для клиентов. Из субъективного рассказа пациента, психолог складывает объективную картину ситуации и составляет план решения проблемы. Краеугольной проблемой для специалиста может стать неумение пациента говорить правду самому себе.
3
Во время первого сеанса психолог начинает беседу сам с вопросов, которые необходимы ему для создания психологического портрета клиента. Отвечая на вопросы, клиент должен помнить, что только искренность и честность перед самим собой помогут ему решить проблему. Постепенно психолог переведет диалог в монолог самого клиента. Этого не стоит бояться. Пациенту может быть сложно вести свое повествование, сидя на стуле в неподвижной позе. При возникновении подобных неудобств, стоит попросить разрешения психолога рассказывать стоя, шагая по комнате или даже с закрытыми глазами.
4
Для достижения абсолютного контакта между психологом и клиентом необходимо полностью устранить внешние раздражители, которые смогут уничтожить камерную атмосферу беседы. Нарушить спокойствие клиента может внезапный звонок сотового телефона, звук будильника на часах и др. Поэтому перед началом беседы следует убавить звук или полностью отключить всю имеющуюся с собой электронику.