Вам понадобится
- Гибкий вал с набором фрез от зубоврачебной бормашины, электродвигатель небольшой мощности, набор слесарного инструмента, заточной станок, электродрель.
Инструкция
1
Подберите все компоненты, необходимые для изготовления гравера.
В общем виде схема гравера выглядит следующим образом: электродвигатель – шкивы – гибкий вал. От электродвигателя вращение передается через шкивы с резиновыми пассиками на гибкий вал, на конце которого закрепляются гравировальные фрезы.
Электродвигатель подобрать не сложно, подходит любая модель, работающая от переменного тока напряжением 220 вольт – от вентилятора, магнитофона, электробритвы и т.п. Очень хорошо подходят двигатели от швейных машин, поскольку они оснащены реостатом для изменения скорости вращения.
Возможность выбора гибкого вала довольно ограничена. Основным и самым оптимальным вариантом является гибкий вал от стоматологической бормашины. Он имеет зажимную цангу для фрез, благодаря чему отпадает необходимость придумывать способ крепления фрез самому.
Шкивы можно взять от старых магнитофонов, которые хранятся в кладовках или на чердаках большинства домов. Вместе с ними следует забрать и пассики.
В общем виде схема гравера выглядит следующим образом: электродвигатель – шкивы – гибкий вал. От электродвигателя вращение передается через шкивы с резиновыми пассиками на гибкий вал, на конце которого закрепляются гравировальные фрезы.
Электродвигатель подобрать не сложно, подходит любая модель, работающая от переменного тока напряжением 220 вольт – от вентилятора, магнитофона, электробритвы и т.п. Очень хорошо подходят двигатели от швейных машин, поскольку они оснащены реостатом для изменения скорости вращения.
Возможность выбора гибкого вала довольно ограничена. Основным и самым оптимальным вариантом является гибкий вал от стоматологической бормашины. Он имеет зажимную цангу для фрез, благодаря чему отпадает необходимость придумывать способ крепления фрез самому.
Шкивы можно взять от старых магнитофонов, которые хранятся в кладовках или на чердаках большинства домов. Вместе с ними следует забрать и пассики.
2
Изготовьте станину для крепления всех компонентов устройства. Ее конструкция представляет собой основание (лист текстолита или толстой фанеры) с установленным на нем кронштейном для крепления гибкого вала. Кронштейн удобнее всего изготавливать в виде хомута, венчающего стойку, закрепленную на основании.
3
Закрепите на станине двигатель и гибкий вал. Двигатель крепится непосредственно к основанию, гибкий вал вставляется в хомут кронштейна. После затягивания гайки хомут должен плотно обхватывать и надежно фиксировать конец гибкого вала.
4
Соедините шкивы с валами двигателя и гибкого вала. При несовпадении диаметров валов с посадочными отверстиями шкивов нужно использовать переходные втулки. Шкивы на валах крепятся с помощью засверливания их фланцев вместе с валами и последующего штифтования. Для обеспечения плотности посадки шкивов на валы можно применять и эпоксидную смолу.
Использование шкивов полезно тем, что они позволяют увеличить скорость вращения фрезы. Чем выше скорость вращения бора, тем более качественной получается гравировка. Однако возможно и прямое соединение вала двигателя с гибким валом – без использования шкивов.
Использование шкивов полезно тем, что они позволяют увеличить скорость вращения фрезы. Чем выше скорость вращения бора, тем более качественной получается гравировка. Однако возможно и прямое соединение вала двигателя с гибким валом – без использования шкивов.
5
При необходимости прямого соединения вала двигателя с гибким валом осуществите его с помощью кусочка резинового шланга, концы которого надеваются на соединяемые валы. Шланг в данном случае играет роль муфты. Единственное требование к нему состоит в том, чтобы он плотно обхватывал концы валов, исключая их проскальзывание.