Вам понадобится
- - рабочее место (мольберты, столы, стулья, доска);
- - материалы для рисования (краски, бумага, карандаши, кисти, ластики, палитры, мел, фломастеры);
- - предметы для построения натюрморта;
- - осветительные приборы.
Инструкция
1
Организуйте правильно рабочее пространство. Если вы собираетесь рисовать натюрморт или просто отдельный предмет, расположите его так, чтобы вся группа смогла свободно обозревать его. Продумайте тему натюрморта. Старайтесь избегать случайной постановки. Предметы должны гармонировать по смыслу. Например, в натюрморт на осеннюю тему может войти ваза с желтыми листьями и веточкой рябины, рядом положите спелое красное яблоко и несколько колосков пшеницы. Украсьте постановку драпировками.
2
Оформите правильно освещение. При недостаточном естественном свете подключите лампы дневного света и направьте свет сбоку от композиции. Не стоит направлять свет сверху - в этом случае будет сложно проработать светотеневую сторону композиции.
3
Расположите мольберты вокруг представленного натюрморта. Проверьте, как будет выглядеть композиция с каждого места. Возле каждого мольберта организуйте рабочее пространство. Вам нужно разместить на стуле или небольшой тумбочке все, что понадобиться в процессе урока - краски, кисточки, палитру, стакан с чистой водой.
4
Если у вас есть доска для мела, расположите ее так, чтобы всем было видно, что вы на ней рисуете. Намочите чистой водой несколько губок. Они пригодятся вам для стирания мела. Если у вас нет специальной доски, то можно обойтись листом ватмана, прикрепленным на мольберт или закреплённым на стене. На нем можно рисовать толстым фломастером или маркером.
5
В начале урока расскажите учениками о натюрморте. Что он собой представляет. Почему вы выбрали именно эти предметы. Расскажите о фактуре предметов, о их цветах. Далее найдите центр композиции, попросите учеников отметить его у себя на листах. Вы можете иллюстрировать свои объяснения на доске или ватмане, так ученикам будет легче понять, о чем идет речь. Объясните, как выполнить предварительный набросок карандашом. Пусть ученики отметят у себя на листах все предметы композиции. При необходимости подойдите и подскажите, как это надо делать.
6
При работе с красками расскажите какие тона можно получить, смешав 2-3 цвета. Объясните понятие теплых и холодных тонов. Вместе с учениками разберите цвет каждого предмета и тени. Расскажите, как падающий цвет выявляет форму и объем предметов. После чего предложите приступить к работе.
7
В конце занятия оцените старания каждого художника, объясните ему недостатки и похвалите за старание и труд.